Римский дневник. Понедельник. Деньги врага
В понедельник Рим ждал решения денежного вопроса. Вообще-то, тут каждый день решаются денежные вопросы, но этот был особенным. Речь шла о «Роме», а она для Рима – больше, чем команда. Газеты, телевидение, болельщики – все обсуждали сделку, в результате которой владельцем «джалоросси» должен был стать американский бизнесмен Томас Ди Бенедетто. Американец во главе самого итальянского из клубов – конечно, обидно, но хоть фамилия подходящая. К тому же, даже самые оголтелые патриоты из фанов понимают: без денег со стороны приличной команды у них не будет.
Правление семейства Сенси завершается в мрачных тонах. Непобедимые долги, полный банковский контроль, беспросветная финансовая перспектива… Рим скорбит. Для Рима семейство Сенси – свои в доску. Нынешний президент «Ромы» Розелла Сенси приняла бразды правления клубом в 2008 году после смерти своего отца Франко, который президентствовал 15 лет. Франко любили все. И вот, Сенси уходят. Это значит, что команда становится чуть менее римской. Но все-таки главное – остается брэнд. Если «Рома» выиграет скудетто с помощью американских денег – вряд ли общественность Вечного Города будет сильно против.
Проблемы с деньгами обозначились давно. В сущности, Розелле пришлось уже разгребать то, что было заложено при папе. В начале сезона говорили о банкротстве, о том, что придется распродавать лучших игроков и сильно урезать зарплатную ведомость, чтобы хоть как-то свести концы с концами. До этого все-таки не дошло. Причина очевидна, и она сугубо прагматическая. Продавать плохую команду всегда труднее, чем команду с сильными футболистами. Поэтому не только удержали всех, кто мог «набить цену» при переговорах, но и даже прикупили в последний момент Борриелло. Почти прикупили, точнее (взяли в аренду с последующим правом выкупа). Розелла говорила, что для нее дело чести - передать семейный бизнес в хорошие руки в хорошем состоянии. Римляне оценили и это. На нее не держат зла. Ее не любят, но терпят. Во всяком случае, не случалось слышать разговор типа «бабы и футбол – две вещи несовместные». Благо, римляне уже имеют подобный опыт: в 1991 году президентский пост занимала Флора Виола, вдова предыдущего босса. Вспоминают, что тогда тоже говорили красивые слова – о том, что надо принять руль из рук павшего капитана корабля, и все такое прочее. Женщина во главе «Ромы» для Рима – не страшно. Американец – вот это гораздо хуже. Но куда деваться…
И все-таки «Рому» в понедельник не продали. А это значит, что к матчу с «Шахтером» команда подходит все в том же подвешенном денежном состоянии, с угрозой задержки новых зарплат. Грех радоваться чужой беде, конечно. Но, в конце концов, Рим сам себе ее создал…
Евгений Ясенов