Матч, который мы должны были проиграть
На первый взгляд, все случилось в полном соответствии со здравым смыслом. Несмотря на всесторонние крики о страшном "Зальцбурге" (худший жребий из всех возможных! центральноевропейский "Реал"! великий и ужасный Трап!), нам противостоял самый обычный середняк, все достоинство которого – тренер. Продувная бестия. Фокусник, способный из кучи полумертвых пенсионеров сотворить мифический "панцердивизион". При ближайшей проверке на вшивость, у "Зальцбурга" все оказалось не в порядке: слабые и медлительные фланги, дырявый центр защиты, отсутствие фантазии в нападении, вратарь на соломенных ногах. До тех пор, пока УЕФА не обяжет всех играть на искусственном ковре, "Зальцбургу" великой командой не стать.
И, тем не менее, эту команду мы не должны были проходить. Все работало против нас. Это стало ясно еще в Австрии. Поле, на котором мяч скажет, как хочет. Чигринский, который не думает, что делает. Циклер, который не уставал, несмотря на массу и возраст. Заколдованные австрийские ворота, куда не попадал даже безупречный Саша Гладкий (мы тогда еще думали, что он безупречен). Замены, после которых проблем стало еще больше. И главное – отсутствие команды, способной в Донецке все изменить. Ведь на нефарт свои неудачи имеет смысл списывать только в том случае, если действительно видишь в этом досадное недоразумение. Другое дело, когда команда – как манная каша, размазанная по тарелке: ничего определенного, полный разброд, сотня миллионов долларов в виде аморфной человеческой массы.
Первые минуты донецкого матча показали, что либо нефарт – это правило, либо бывают бесконечные нефарты. Даже гол Лукарелли мало что изменил: Гладкий продолжал бить мимо ворот, черно-оранжевые пацаны с удивительным упорством не замыкали "мертвые" фланговые прострелы, Дима думал через раз. Ко всему, добавился еще судья. Обычно я – против эпитетов и метафор, которыми трибуны награждают человека со свистком. Вчера был тот редкий случай, когда публика отражала истину. Говорят, представители определенной половой ориентации, приобретая страсть к пассивному сексу, перенимают непонятную женскую логику. Французский арбитр вел себя абсолютно соответственно. Против нас опять было все – даже собственный тренер, замены которого только добавили сумятицы в действиях "Шахтера": самоотверженная беготня Кастильо – тот еще креатив, знаете…
Спасло нас то самое ружье, которое стреляет раз в год. Брандао, испортивший болелам столько крови, вчера принес нам абсолютное, редко испытываемое счастье. На его падение в штрафной ни один украинский судья бы не среагировал – а галльский петух с его извращенной логикой "купился", как пацан (мотивация этого пенальти, если честно, до сих пор непонятна). Ну, и потом – гениально подставленная башка. Брандао в один вечер стал родным и любимым. Но самое главное ведь не в нем. Спасителем может стать кто угодно – нужно ли попадать в ситуации, когда требуется спасение? Появилась ли у нас команда? Можно ли делать какие-то выводы в этом направлении по последним 15 минутам игры с "Зальцбургом"? Что тут скажешь, кроме банального - Лига покажет. Она, как рентген, просвечивает все внутренние пороки.
Евгений ЯСЕНОВ