Футбол мертв, а я жив…
Тимофеев. Когда вы говорите, Иван Васильевич,
впечатление такое, что вы бредите!
(Михаил Булгаков. «Иван Васильевич»)
То, что сейчас происходит в украинском футболе, верней, события вокруг Премьер-лиги, напоминает старый анекдот. Встречаются два друга, не видевшиеся много лет. Один говорит: «Я женился, у меня родилась тройня, пойдем – посмотришь. Приходят к нему домой, в кроватке сопят трое младенцев. Счастливый отец с гордостью спрашивает приятеля – «Ну, как они тебе»? Тот внимательно присматривается к малышам, потом указывая на одного из них, заявляет глубокомысленно: «Вот этого я бы оставил».
Причем, анекдот не в бровь, а в глаз, ведь виновник скандала, хозяин группы «Приват» и президент ФК «Днепр» Игорь Коломойский практически тоже самое сказал, вот послушайте:
- Мне кажется, оптимально наш ведущий дивизион сможет работать, когда в нем будет не 16, а восемь или максимум десять клубов. Я лично сторонник как можно большего количества команд, но клубы-инвалиды, которые не играют, а просто отбывают номер, на позитивный имидж чемпионата определенно не работают. Да и с позиции совладельца «Днепр-Арены» мне выгодно, чтобы посещаемость домашних игр моей команды повышалась.
Любой, кто следит за спортивными новостями, мгновенно вспомнит свежую из Днепропетровска – объявлены цены на абонементы «Днепра-Арены» - 1500 гривночек за сезон. Журналисты уже посчитали, что один посещение одного матча счастливому обладателю такого «дисконта» обойдется в 100 украинских национальных монет. Если же смотреть на такой абонемент в свете мечтаний Коломойского о восьми или десяти клубах в чемпионате, то, понятное дело, стоимость похода на одну игру «Днепра» увеличивается.
Что тут скажешь – рентабельность, конечно, дело хорошее и слово красивое, им все увлечены. Но, чтобы вот так запросто, без всяких яких выворачивать карманы у болельщиков своей же команды… такого я, признаться, не встречал. Да еще в сочетании с заявлением о «повышении посещаемости домашних игр моей команды». Одним словом, Сплошной «антикризис», начинаем «отбивать бабки» за стадион.
Беспардонность она и в Африке беспардонность. На вопрос журналистов, а что делать тем клубам, которые пробились в Премьер-лигу по спортивному принципу, Коломойский ничтоже сумняшеся ответствует: нехай, мол, ищут себе новых спонсоров и акционеров. Перевести на нормальный язык это иносказание можно так – может, я кого из них и куплю, если вести себя хорошо будет.
Скажите – я ворчу беспредметно? – Конечно, ворчу. Как не ворчать, если главное в футболе – спортивный принцип – ставится под сомнение. Коломойский, он ведь не один такой. В Европе вон целый ряд главных тренеров без конца зудит о том, что в Лиге чемпионов должна играть десятка лучших и богатейших, остальных – к чертовой матери, за порог бедности. Это тенденция, господа, или тренд, если кому такое слово больше по душе. Из футбольных поединков кроят чистой воды шоу, этакий бизнесовый междусобойчик, где посторонним «вход в…». Прекрасно! Только к футболу, самой демократичной игре в мире, это уже не имеет никакого отношения.
Олег Измайлов