Директор РСК "Олимпийский" виновен, но даже не оштрафован
В Киевском районном суде завершилось дело по иску журналиста Игоря Ткаченко к директору РСК «Олимпийский Геннадию Калищуку, которое длилось более пяти лет.
Суд признал Калищука виновным в нанесении лёгких телесных повреждений, но освободил его от уплаты штрафа в размере ста необлагаемых минимумов (1700 грн.) в связи с истечением срока давности.
Выступая с последним словом, Геннадий Калищук сказал, что матч «Шахтер-Металлист» в марте 2008 года стал последним спокойным днём в его жизни. После этого, по его утверждению, началась… травля со стороны журналистов. Впрочем, после исследования суд не нашел подтверждения этого давления.
Напомним, что во время названного матча 15 марта 2008 года фоторепортёр Игорь Ткаченко выполнял редакционное задание. Но когда он начал снимать VIP-персон, в том числе президента ФК «Шахтёр», директор стадиона набросился на фотожурналиста с кулаками. Ткаченко подал иск в суд за нанесение лёгких телесных повреждений… Долгоиграющее дело завершилось, но журналист резонно считает вынесенное решение слишком мягким и намерен подавать апелляцию.
О своих намерениях он рассказал сразу после того, как судья, огласив приговор, покинула зал.
- Я считаю такое наказание «детским». Калищук вряд ли почувствует ответственность, так как именно такое поведение для него норма, стиль. А мне, как говорится, «за державу обидно» В течение 15 дней мы с адвокатом подготовим апелляцию. В ней обозначим, что суд Киевского района никак не отреагировал на заявленные статьи о препятствовании профессиональной деятельности и о превышении служебных полномочий. Нельзя оставлять эти факты без внимания. Подсудимый, каким сейчас является Геннадий Калищук, должен пожить хотя бы с условным приговором в качестве сдерживающего фактора… Я благодарю коллег. На последние заседания суда они приходили как на работу. Журналисты разных изданий, объединившись, показывали настоящую солидарность. Хорошо, что это становится нормой. Это придаёт уверенности.
У нас уже есть одна победа в Апелляционном суде над обидчиком журналиста. Надеемся, будет и вторая…