Прима: недоволен своим результатом
После мужского спринта гонку прокомментировал представитель сборной Украины Роман Прима:
- Роман, что ты можешь сказать о сегодняшней гонке?
- В первую очередь, я очень недоволен своим результатом. Особенно в ходе – очень слабо, и не могу понять, из-за чего. Ну и со стрельбой проблемы, особенно в лежке. Как сказал тренер, первые три выстрела были нормальными – в десятку, а два последних – не прошли габариты. Анализируем, делаем выводы. Единственный плюс, который могу отметить – это то, что сумел добавить на последнем круге. Не могу сказать, что я как-то «застоялся», но нет того ритма в гонке, когда начинаешь работать на полных оборотах прямо со старта. Возможно, еще просто «не разогнался». Чтобы понять причины, надо будет еще немного потренироваться. Хотя, лучшие тренировки – это соревнования. Я готов повториться, что есть к чему стремиться. Резервы есть, только надо найти ключи к тому, чтобы эти резервы использовать.
- На последнем круге было хорошо видно, что тебя тормозил латвийский биатлонист Андрей Расторгуев. Показалось, что несколько раз он тебя даже блокировал. Причем, ты был явно быстрее. Пропускать на трассе в биатлоне не принято?
- Сейчас трасса достаточно широкая, поэтому в этом нет острой необходимости. Единственное – если приходится бежать по свежему снегу, то прикрикнешь – и медленно идущий посторонится. Но сейчас многие этого не делают, приходится объезжать.
- На этом этапе очень здорово проявляет себя твой брат Артем. С одной стороны, это приближает ваш семейный дуэт к озвученной тобою мечте – вместе стартовать в эстафете. А если получится так, что Артем вытеснит тебя из состава первой сборной, как ты к этому отнесешься?
- Ну ведь это спорт… Побеждает в нем сильнейший. Ничего страшного в этом не будет. Возможно, на данный момент Артем сильнее. Но, тем не менее, последнее слово всегда будет за мной.
- Ты выступал и на старой трассе в Рупольдинге, и сейчас – на новой. Отличия между ними серьезные, и в чем?
- Отличия, конечно, есть. Трасса стала намного сложнее. Она всегда была в Рупольдинге очень скоростной, но сейчас к этому добавилось усложнение в виде погодных условий. Раньше здесь в основном бежали по льду – крупнозернистому снегу. А сейчас есть и лед, и «каша». Организаторы, конечно, молодцы – они посыпают трассу селитрой или схожим веществом, и потому она держится на довольно неплохом уровне. Это вещество как-то укрепляет снег и не позволяет ему расползаться. Но на отдельных участках, особенно на подъемах, снег превращается просто в кашу. Но по профилю трасса стала тяжелее – добавился еще один большой подъем и тот спуск, на котором многие девчонок падали во время индивидуальной гонки. Там тоже была каша, а теперь на виражах сделали глянец, а внизу – осталась каша. И ты на полной скорости в эту кашу влетаешь – сориентироваться очень сложно.
- Роман, скажи пожалуйста о дальнейших планах. Ты едешь в Антхольц, или делаешь перерыв перед американскими этапами?
- Мы едем в Антхольц, тренируемся там, а после Италии отправляемся домой. Будет небольшой перерыв, после которого полетим в Америку.
- А в Антхольце твое выступление планируется, или ты туда отправляешься только для подготовки на высокогорье?
- Думаю, что только для тренировки. Там только одна спринтерская гонка, кроме которой в программе масс-старт и эстафета, в которой у нас есть стабильный состав.