Борис Буняк: "Илюмжинов перепутал меня с Буряком? Это бред"
Он был первым иностранным тренером в истории российского футбола. Возглавив летом 2000 года элистинский "Уралан", сербский тренер продержался в России полгода и уехал с чудовищной статистикой: 16 матчей, ни одной победы, 14 поражений и две ничьи. Фамилия Буняк стала нарицательной, а тренер – одним из самых комичных персонажей в летописи российского футбола. Спустя десять лет "ССФ" разыскал Буняка в сербской провинции.
– Каким образом вы десять лет назад оказались в России?
– Мне позвонил один из моих бывших игроков. У его агента были какие-то связи с русскими, и мне сказали, что есть возможность поехать в Россию и поработать с клубом высшей лиги. Я спросил, как называется клуб. Мне ответили – "Уралан". Честно говоря, я даже не знал, что есть такой клуб. Попробовал покопаться в Интернете, но почти ничего не нашел. В любом случае было глупо сразу отказываться. Я рассуждал так: русская лига – шестая-седьмая по силе в мире. Сначала поработаю в маленьком клубе, заработаю себе хорошую репутацию, и тогда, возможно, меня пригласят в один из топ-клубов.
Я полетел в Москву. Мистер Илюмжинов пригласил меня в свой офис, мы встретились, все обсудили. Мне понравилось то, что я услышал, и я подписал контракт.
– Еще рассказывают такую байку: когда один из помощников Илюмжинова позвонил и предложил вашу кандидатуру, президенту по телефону послышалось, что речь идет об известном украинском тренере Буряке, и именно поэтому он сразу дал добро…
– Это бред какой-то. Когда я приехал в офис к Илюмжинову, там уже был сербский переводчик, так что Илюмжинов отлично знал, кто к нему едет.
– Говорят, вам предложили какой-то совершенно сумасшедший по тем временам контракт. По самым скромным слухам, вы получали 100 тысяч долларов в месяц, а еще говорят, что Илюмжинов выдал вам банковскую карту, с которой вы могли снимать столько, сколько хотели.
– Про карту – неправда. А гонорар у меня действительно был 100 тысяч долларов. Только не за месяц, а за полгода. Это были, как говорят в России, подъемные. Плюс у меня была ежемесячная зарплата – 15 тысяч долларов. В общем, приличные деньги, мне глупо жаловаться.
– Какое впечатление на вас произвел Кирсан Илюмжинов? В России у него репутация довольно эксцентричного политика. Год назад, например, он пришел на популярное телевизионное ток-шоу и признался, что своими глазами видел инопланетян.
– Мне он показался очень серьезным человеком. Конечно, я слышал про него какие-то истории, но не увидел в Илюмжинове ничего странного. К тому же мы виделись всего дважды: во время подписания контракта и на одном из домашних матчей "Уралана", когда он прилетел в Элисту. Как я понял, Илюмжинов не живет в Калмыкии и постоянно находится в разъездах.