Мирча Луческу: "Илсиньо наступил на грабли Матузалема"
Главный тренер Мирча Луческу в интервью изданию СЭ прокомментировал решение бразильского полузащитника "Шахтера" Илсиньо в одностороннем порядке разорвать контракт с клубом.
- А что тут говорить? Человек почему-то захотел наступить на грабли, оставленные в свое время Матузалемом.
- Для вас это стало неожиданностью?
- В общем-то, нет. К сожалению, у молодых бразильских игроков завышенная самооценка подчас вступает в противоречие с интеллектом. Боюсь, это как раз тот случай. Поиграет человек два-три года в хорошем европейском клубе за хорошую зарплату - и начинает воображать бог знает что: дескать, мадридский "Реал" или "Манчестер Юнайтед" без него - ну никак. Обычно футболиста сбивают с толку агенты: чем чаще он меняет клубы, тем больше зарабатывают эти люди. Элану, если помните, ушел из "Шахтера" без скандала, однако тоже явно преждевременно. Сначала его что-то не устроило в "Манчестер Сити", потом не понравилось в "Галатасарае". Теперь, говорят, может объявиться в России.
- В каком клубе?
- Не знаю. Турецкая пресса, из которой я почерпнул эту информацию, не уточняет.
- Уже знаете, кто заменит в "Шахтере" Илсиньо?
- Думаю, вы тоже знаете: у нас есть Дуглас Коста, который на удивление быстро влился в команду.
- Есть резон в том, что фамилию капитана "Шахтера" Дарио Срны в последнее время частенько ставят рядом с названием "Челси"?
- Не думаю.
- А в фамилии Мирчи Луческу рядом с "Интером"?
- (Смеется.) Разве что в историческом аспекте. Мне приятно, что Массимо Моратти после ухода Моуринью в одном из интервью вспомнил о нашей совместной работе, когда в первых пяти матчах серии А "Интер" забил 25 мячей… Для меня эти воспоминания крайне приятны, но только в ностальгическом смысле. Реальность же - "Шахтер", которому я уже отдал шесть лет жизни и, смею думать, изменил команду в лучшую сторону. Молодой ее не назовешь: почти все футболисты прошли через еврокубки, набрались опыта и игровой мудрости. И теперь, когда мы впервые напрямую вышли в групповой турнир Лиги чемпионов, о чем еще можно думать, кроме как о предстоящем испытании?