Олег Блохин: "За что же меня ненавидеть?"
Спортивный директор "Черноморца" Олег Блохин рассказал Сегодня|Спорт о вылете команды из Премьер-лиги и своих планах на будущее.
— Остаетесь в "Черноморце" или уходите?
— Пока ответить не могу. Еще не разговаривал с руководством клуба. А о первой лиге скажу так: "Черноморец" не должен был вылетать. С другой стороны, может, эта ситуация заставит пересмотреть отношение к команде.
— Климова?
— В целом, Одессы.
— От того, изменятся ли инвестиции в команду, зависит, останетесь ли вы в ней?
— Правильно поставили вопрос. Командой должен заниматься не только президент клуба. Город, область должны помогать. Но на самом деле, я ведь работал в "Черноморце" на общественных началах, из уважения к Климову, не получая никакой зарплаты. Что могли, сделали. Но к вылету дело дошло бы, наверное, независимо ни от чего.
— От коллеги-одессита услышал, что при существующих в клубе проблемах и Капелло бы не помог...
— Да, да, да. Но, думаю, на следующий год "Черноморец" вернется в элиту. Только, как сказал Баль после "Зари", надо поменять менталитет, всю систему. Меня, например, потрясло отношение многих молодых ребят. Такое впечатление, что предел мечтания — попасть из дубля в первую команду. Желания расти, зарабатывать больше я не увидел. Непонятное отношение и у устоявшихся игроков. Спасибо могу сказать лишь Ващуку. Но один человек ничего не решает. А спастись на агонии, которая имела место в последнем отрезке игры с "Зарей", было невозможно.
— Ваше имя на ребят не действовало?
— Действовало. Но я не вмешивался в эту работу. Тренировал Баль. Должен быть один главный.
— Баль для них — не авторитет?
— Авторитет. Но...
— Не допускаете, что команда его "плавила"?
— Нет. Просто такой класс игроков. Там половину команды надо менять, хотя мы и так отчислили восемь или девять человек. Не хотят играть в "Черноморце" — пусть уходят. Другой вопрос, что в селекции мы были ограничены — кризис ударил.
— Не боитесь, что болельщики в Одессе вас возненавидят?
— Меня-то за что?! Я ж не царь и не бог. И я не тренировал. А по вопросам, которыми я занимался, проблем не было: зарплаты и премиальные выплачивались, задержек не было. Я приезжал на два дня, решал вопросы и уезжал.
— Как вам выступления других команд в чемпионате...
— "Динамо" провалило чемпионат, честно говоря. Быть на семь очков впереди, и оказаться на шесть позади... Увы, опять не дождались вмешательства третьей силы в чемпионские разборки. Общий уровень первенства вырос, но за "золото" по-прежнему борются лишь двое. "Шахтер"? Думал, горняки пройдут "Фулхэм". Но они хотя бы чемпионат выиграли. А "Динамо" — ни в ЧУ, ни в Кубке, ни в Европе — задачу не решило.
— Газзаеву в "Динамо" дают кредит доверия. Это правильно?
— Не знаю, Михайличенко, Демьяненко выигрывали чемпионаты, но их выгоняли. Это — вопрос к руководству.
— У вас есть предложения работы главным тренером?
— Мне звонил мой менеджер Варга — есть. Будет конкретика — я вам скажу (как сообщил нам Варга, речь о работе с нового сезона, варианты — команды Украины, России, Западной Европы, азиатских и арабских стран. — Авт.).
— На ЧМ в ЮАР не мотнетесь, ради экстримчика?
— Да дело не в экстриме — 27 мая я, Зидан должны были лететь туда на шоу перед открытием мундиаля. Но я не полечу. Сейчас я в подвешенном состоянии. Не в силах вырваться, потому что если я принимаю какую-то команду, то я уже не могу. А подводить людей не хочу — устроителям шоу нужно было дать ответ месяц назад. Хотя, наверное, престижно было бы все-таки там побывать.
— Да и нам хотелось бы увидеть там...
— ... хоть кого-то из своих (смеется. — Авт.). К слову, друзья уговаривают мотнуться с ними на полуфинал и финал ЧМ. Но я склоняюсь к тому, чтобы и в этом случае отказаться. Слишком тяжелый перелет. Было бы это в Европе — было бы проще.
— То есть вас вовсе не угрозы терактов в ЮАР отпугивают?
— Я в это не верю. У кого-то кошелек украдут — но это было, есть и будет всюду.
— Ваш фаворит на ЧМ?
— Испания.
— Лето — период отпусков. Но у вас, я так понимаю, вояжа в теплые края не будет?
— Дочки планируют поехать в теннисный лагерь в Крыму, а в августе семья улетит в Турцию. Со мной ли, зависит от моей занятости.
— А вас туда работать не зовут?
— В Турцию? Нет. Вообще, хотел бы работать ближе к дому.