Миллионы в плюсе и минусе: кто подорожал и кто подешевел в Шахтере
За год в нашей жизни может измениться многое, в том числе рыночная стоимость, особенно если речь идет о футболистах. Между прочим, ее динамика - довольно четкий индикатор того, что происходит и с футболистом, и с командой. Terrikon.com решил посмотреть, как обстоит дело с этим у игроков Шахтера, сравнив их нынешнюю стоимость на Transfermarkt с той, которая была в прошлом декабре...
Мы взяли 20 футболистов, которые уже были в команде год назад и которые сыграли хотя бы какую-то видную роль в ней на протяжении 2024. Таких оказалось 20 человек, и вот как они распределились...
Суперплюс
Вне конкуренции и совершенно отдельно стоит Георгий Судаков, стоимость которого возросла на 14 миллионов евро (с 18 до 32). Можно было бы порадоваться такому сокрушительному прогрессу, если бы не важное "но": 32 миллиона Судакова - это, увы, падение после того, как летом он взлетел до 35. А это значит, что прогресс его остановился и надо что-то делать. То ли искать новые стимулы, то ли менять обстановку, то ли - угол зрения на этот мир.
Твердый плюс
Здесь перед нами – группа из пяти игроков, рост которых не превысил границы разумного (то есть, больше 10 миллионов), но составил минимум 3 миллиона. Из этой группы торчит голова маленького Кевина, который "подрос" на 8 миллионов (с 4 до 12, причем основной его рост пришелся на нынешнюю осень, когда он превратился просто-таки в звезду УПЛ). Хорошо поднялся и его друг Марлон Гомес (с 6 до 10 миллионов), но он как раз осенью притормозил, спустившись с летних 12 миллионов.
Далее идут три украинца, рост которых составил по 3 миллиона: Александр Зубков (с 5 до 8), Ефим Конопля и Дмитрий Крыськив (с 4 до 7 у обоих). Каждый из них в нынешнем составе команды - важная фигура, у каждого осенью были шикарные перфомансы, особенно у Зубкова. Каждый из них - пример для окружающих, как надо "расти над собой", пусть и не стремительно.
Мягкий плюс
Дальше у нас - еще пятеро с ростом или минимальным, или не особо значительным (от 0 до 2 миллионов). Тут каждого нужно оценивать отдельно, потому что "плюс один" у Артема Бондаренко и у Валерия Бондаря - две, как говорится, большие разницы. Очевидно, что миллионная прибавка у Бондаренко с 9 до 10 по статусу значимее, чем с 5 до 6 у Бондаря. С другой стороны, арифметически "весит" больше как раз прибавка Бондаря. Поэтому тут нужно смотреть, кто принес больше пользы команде, кто лучше конвертировал свой денежный рост в футбольные плюсы.
В этой группе самый большой прогресс - у Дмитрия Ризныка (с 5 до 7). Кроме того, в группу вошли два легионера, два левых защитника - бразилец Педро Энрике (с 1 до 2.5 миллионов) и грузин Ираклий Азаров (с 3.5 до 4.5 миллионов, но летом взлетал и до 5). Оба осенью произвели благоприятное впечатление, но вот Педро Энрике все испортил своей чудовищной выходкой в Эйндховене, стоившей команде красивой победы в Лиге чемпионов.
Полный ноль
Еще пять человек представляют собой пример абсолютной стабильности - все они сохранили ту стоимость, которую имели год назад. Хорошо это или плохо? Вряд ли хорошо, поскольку во всех случаях речь идет о футболистах, которые еще не преодолели 30-летнюю отметку. Значит, должны постоянно прогрессировать. Если остановились - значит, что-то пошло не так.
В случае с Марьяном Шведом можно найти оправдание - ему раз за разом досаждают проблемы со здоровьем. В прошлом году они помешали ему подняться выше 1 миллиона евро, к лету он вырос вдвое - но в самом начале чемпионата получил жуткую травму и опять "bылeтел". В итоге - упал к своему миллиону.
А вот у Даниила Сикана - совсем другая история. В декабре 2023 он стоил 6 миллионов, после результативной весны прибавил еще один и имел все карты в руках, чтобы шагать дальше. Но осень провел инертно, вспыхивал лишь эпизодически, в результате - опять те же 6 миллионов, что и год назад. Довольно удручающая картина.
Кроме них, "при своих" остались Винисиус Тобиас, Эгиналдо и Невертон. Все они как стоили, так и стоят 3 миллиона. Правда, двое последних смогли вернуться к этому состоянию после того, как летом были оценены пониже - в 2.5 миллиона.
Легкий минус
Закрывают нашу "великолепную двадцатку" четыре человека, которые понизились в стоимости. Но тут тоже очень разные случаи. Скажем, Николай Матвиенко сейчас имеет цену 18 миллионов. С одной стороны - очень неплохо, второй в команде после Судакова, с другой - год назад он стоил 20. И хотя падение незначительное, и вроде все равно все нормально, но особого оптимизма почему-то его цифры не вселяют.
Ну, или случай Тараса Степаненко. Он подешевел вдвое - с 3 до 1.5 миллионов. Но тут процесс совершенно естественный, для 35-летнего футболиста - практически неизбежный, и отрицательных эмоций не вызывает, так - легкую грусть.
Ну, а еще стал меньше стоить Егор Назарина (с 1.5 миллиона упал до одного), кажется, окончательно потерявший перспективы как-то развиться в Шахтере (и потому все чаще раздаются речи о его возможном уходе). А Лассина Траоре теперь уже - не 6-миллионный нападающий, как год назад, а 5-миллионный. И тоже так и не смог проявить себя в донецкой команде...
Такая ценностная динамика получается. Посмотрим, что будет через год.