Малхаз Асатиани: "Киев - хороший, маленький город"
Несмотря на предложение остаться в киевском "Динамо", с которым он стал чемпионом страны, Малхаз Асатиани решил вернуться в ставший для него уже родным "Локомотив".
— Как могла сложиться ваша дальнейшая карьера, если бы Юрий Павлович не позвал вас в киевское "Динамо"?
— Я коротко скажу, потому что не хочу вспоминать прошлые обиды, - говорит Асатиани. - Да, у меня были трудности с руководством, непонимание, несогласие. Но как раз в то время позвонил Юрий Павлович из Киева, и я поехал туда.
Это я в первый раз в аренду ушел. Потом вернулся в "Локомотив" и, честно говоря, думал, что пригожусь команде. А получилось, что не нужен, и на сборы я не поехал. Вот тогда-то и появились непонимание, трудности с руководством.
И опять Юрий Павлович позвонил — у них в Киеве защитник сломался, и я поехал на меньшую сумму. В первый раз мы договаривались, что 70 процентов контракта платит "Динамо" Киев, а 30 процентов — "Локомотив". А здесь уже платили только киевляне свою часть. Но тогда мне уже не была важна финансовая сторона, я играть хотел. Потом Юрий Павлович вернулся назад в Москву.
— Какие впечатления остались о киевском "Динамо"?
— Отличная команда, молодая. Было приятно работать. Даже после возвращения Юрия Павловича в Москву у нас с президентом киевского "Динамо" был разговор — они хотели продлить аренду и оставить меня. Но я в Москве уже долго играю, чувствую здесь себя, как дома. Поэтому решил – надо возвращаться. Видимо, привык к российскому чемпионату, к "Локомотиву". Но о Киеве я буду помнить только хорошее.
— А сам город понравился?
— Город хороший, это правда. Но я и без того там часто бывал. Сейчас в Грузию нет прямых рейсов из Москвы, так что приходится летать через Киев. Хороший город, маленький. По сравнению с Москвой маленький. Нет таких пробок, как в российской столице. Здесь только и говорят, что о пробках, в каждом интервью спрашивают у футболистов. А в Киеве еще что хорошо — безвизовый режим с Грузией. Так что ко мне часто приезжали родственники и друзья.
— Расстроились из-за того, что не удалось с киевским "Динамо" поиграть в Кубке УЕФА?
— Да. Когда я приехал во второй раз, мне сказали, что я уже не могу играть в Кубке УЕФА, и я действительно расстроился. Они без меня дошли до полуфинала, и уже было реально выиграть Кубок. Человеку, который там работает по заявкам, я сказал: "Если вы выиграете Кубок УЕФА, я тебя задушу!" (Смеется.)
Еженедельник "Футбол"