Колесниченко: "Был близок к контракту с другим украинским клубом"
Одним из новобранцев "Черноморца" стал опытный полузащитник Владимир Колесниченко, за плечами которого немало матчей в составе сборной Латвии. Владимир вспомнил свою карьеру и поделился первыми впечатлениями от "Черноморца" в интервью клубной пресс-службе:
— Я начал свою карьеру в Латвии, играл в самой известной и популярной команде страны – рижском "Сконто". Затем переехал в московский "Торпедо-Металлург", потом вернулся в "Сконто". Был еще период в "Москве", после чего снова приехал в Латвию. Ну и были еще полгода в Азербайджане, поиграл в бакинском "Интере". И вот теперь я в "Черноморце".
— Владимир, ваше поколение называли золотым в латвийском футболе после того, как сборная пробилась в финальную часть чемпионата Европы в 2004 году. В чем был его секрет?
— Трудно сказать. Наверное, было много составляющих. Например, то, что мы все выросли в одной команде, плюс отличное финансирование, за что нужно выразить благодарность президенту "Сконто", ну и особо стоит отметить работу нашего тренера Александра Старкова, который потом работал в "Спартаке". Мы все вышли из его "Сконто", многие уехали играть за границу в хорошие команды. Сейчас действительно есть какая-то пропасть, я смотрю по той же сборной Латвии. Есть талантливые ребята, но не так много, как хотелось бы.
— С партнерами по той команде поддерживаете связь?
— Конечно, тем более, что со многими мы и сейчас играем в сборной. Мы все дружим, с детства играли вместе в разных юношеских сборных, у нас действительно прекрасные отношения. В сборной Латвии всегда отличная атмосфера, приезжаешь с радостью. Сборная, как дом родной.
— Почему вы не попали в состав сборной Латвии на чемпионате Европы в 2004 году?
— Можно не отвечать на этот вопрос? Были причины, скажем так. Отборочные матчи с турками я еще играл, а на Евро не поехал.
— У вас была высокая результативность в начале карьеры, а потом немного снизилась, тренеры стали использовать вас больше в глубине поля?
— Позиция игрока зависит от тренера. Я не могу сказать, что играю на каком-то конкретном месте. Где меня видит тренер, там я и буду стараться приносить пользу.
— Сейчас вы больше опорный или атакующий полузащитник?
— Вы знаете, все по-разному. В матче с "Таврией" мы с Сауседо старались играть больше атакующих полузащитников, а в сборной Латвии у нас два чистых "опорника". Естественно, мы играем от обороны, такая и тактика.
— Как отреагировал Александр Старков на ваш переход в "Черноморец"?
— На этой неделе сборная Латвии играла с Анголой, но Андрей Михайлович Баль попросил Старкова разрешить мне не приезжать, потому что иначе получался очень долгий перелет по маршруту Одесса-Киев-Рига-Париж-Лиссабон-Луанда и обратно. В расположение "Черноморца" я вернулся бы 6-го числа и понятно, с какой головой. Поэтому тренеры поговорили, Старков согласился, все понял и пожелал мне удачи. Он позвонил после игры с "Таврией", поздравил с победой.
— Как появился вариант с "Черноморцем"?
— Позвонили, я пообщался с Андреем Михайловичем. В тот момент я был близок к заключению контракта с другой украинской командой. Баль предложил мне приехать в Турцию, и я согласился.
— Успели ли увидеть город, и какие первые впечатления от нового клуба?
— Если честно, еще не успел, пока не до этого. Сейчас очень важные матчи, просто нет времени. Но, думаю, что еще все впереди. А впечатления… самые положительные. Дружная команда, хорошие условия, отличный тренер, прекрасная база. Пока все хорошо.