Одиннадцать напарников Михаэля Шумахера
Нико Росберг стал уже 11-м напарником Михаэля Шумахера за время выступлений немца в Формуле 1. Журналисты Autosport вспоминают, кто и как прежде гонялся с семикратным чемпионом в одной команде…
Андреа де Чезарис (Jordan, 1991 год)
Итальянец был напарником Михаэля всего в одной гонке, в Спа в 1991 году, но оказался глубоко в тени дебютанта. Де Чезарис сам вызвался помочь Михаэлю по ходу уик-энда, и был потрясен не меньше прочих, когда тот показал в квалификации седьмое время, правда в гонке Шумахер выбыл из борьбы из-за поломки сцепления уже на первом круге.
Сам де Чезарис смог привлечь к себе внимание, когда по ходу дистанции нагонял повреждённый McLaren лидировавшего Айртона Сенны, но сошел за три круга до финиша из-за отказа мотора. Он стартовал только 11-м, потому можно предположить, что Михаэль вполне мог выиграть свой первый Гран При.
Нельсон Пике (Benetton, 1991 год)
Пике был озадачен, глядя, как Флавио Бриаторе и Том Уокиншоу прилагают титанические усилия, чтобы переманить Шумахера из Jordan в Benetton накануне гонки в Монце - это был второй Гран При в карьере немца. Пике едва ли был доволен тем, что из команды выгнали его земляка и близкого друга Роберто Морено, чтобы освободить место для Михаэля.
В первой же квалификации Шумахер обыграл трехкратного чемпиона мира, а затем финишировал впереди него в гонке. В конце сезона Пике покинул Benetton и Формулу 1. Циники могут заявить, что в 2009-м Нельсон отомстил Бриаторе за дела давно минувших дней.
Мартин Брандл (Benetton, 1992 год)
Переход в Benetton был для Брандла безусловной удачей, ведь В192 была быстра, однако его напарником стал молодой пилот, который уже в первом своем полном сезоне оказался невероятно конкурентоспособен.
Гонщики знали друг друга еще со времен выступления в чемпионате спорткаров и неплохо ладили. Брандл уступал в квалификациях, но в гонках результаты часто были очень близки, и порой британец брал верх в честной борьбе. Однако, по окончании сезона ему без церемоний указали на дверь.
Рикардо Патрезе (Benetton, 1993 год)
В 1991-м и порой в 1992-м Патрезе был очень хорош за рулем Williams, и перспектива заполучить итальянского ветерана в состав Benetton привлекала владельцев команды. Однако, Патрезе в апреле исполнилось 39 лет, ему было непросто освоиться на новом месте и соревноваться с Шумахером в скорости.
Михаэль за год явно прибавил, а Рикардо на фоне напарника выглядел не столь убедительно, как Брандл в предыдущем сезоне. Вновь, как и в случае с Пике, немец фактически стал главной причиной завершения карьеры ветерана.
Йос Ферстаппен (Benetton, 1994 год)
Чемпиона немецкой Формулы 3 взяли в Benetton тест-пилотом, однако именно он провел вместе с Шумахером несколько гонок на старте сезона, когда Юрки Юрвилехто попал в аварию на тестах. Впервые у Михаэля был напарник, менее опытный, чем он сам.
Иерархия в команде не вызывала вопросов, Йос не угрожал немцу ни на трассе, ни за ее пределами. Напротив, гонщики стали хорошими друзьями, и Шумахеру очень нравился житейский подход голландца. Ферстаппен успешно выступал в картинге, а в Ф3 гонялся за команду Вилли Вебера, поэтому его отношения с Михаэлем оказались прочными и прошли проверку временем и после того, как гонщики перестали быть напарниками.
Юрки Ярвилехто (Benetton, 1994 год)
Финн дебютировал в Формуле 1 за два года до Шумахера, и, переходя в Benetton перед началом сезона 1994 года, имел все основания полагать, что сможет потягаться с немцем и одолеть его. Однако, пилот повредил спину в аварии на тестах и уступил свое место Ферстаппену. А когда вернулся – не смог по-настоящему включиться в работу.
Напарником немца вновь стал молодой голландец, но Лехто вернулся на короткое время, когда Шумахера отстранили от гонок по весьма сомнительной причине. Продолжать отношения Флавио Бриаторе не стремился – и по окончании сезона финн покинул команду.
Джонни Херберт (Benetton, 1994-95 годы)
Как и Ярвилехто, Херберт пришел в Формулу 1 до Шумахера, и когда в конце 1994 года перешел из Lotus в Benetton, он полагал, что сможет побороться с немцем. Но в реальности все вышло совсем не так.
Быть может, Джонни слишком наивно подошел к политическим играм в команде, что вскоре привело к конфликту с Бриаторе. Пилот, тем не менее, в 1995 году смог одержать две победы, правда, в обеих гонках Шумахер сталкивался с Дэймоном Хиллом. И хотя в конце сезона Михаэль ушел в Ferrari, вопрос о продлении контракта с Хербертом даже не поднимался.
Эдди Ирвайн (Ferrari, 1996-99 годы)
Когда Жан Тодт приглашал Михаэля в Ferrari, он рассчитывал, что напарником немца будет Герхард Бергер, но австрийский ветеран предпочел перейти в Benetton. Тодту нужно было найти быстрого пилота, который при этом не будет претендовать на роль первого номера.
Кандидатуру Эдди Ирвайна одобрил и Шумахер, так что три с половиной сезона ирландец прекрасно исполнял свою роль. А авария Михаэля на британском Гран При 1999 года дала Эдди возможность выйти на первый план, вынудив вернувшегося под конец года Шумахера исполнять непривычную для себя роль.
Рубенс Баррикелло (Ferrari, 2000-05 годы)
Баррикелло семь лет выступал за Jordan и Stewart, когда пришел в Ferrari на замену Ирвайну. Ему казалось, что он получил шанс выиграть чемпионат мира. Порой машина Ferrari была столь хороша, что позволяла с легкостью завоевывать победы и вторые места, а атмосфера в команде очень нравилась бразильцу.
Но его разочарование росло по мере того, как Михаэль год за годом продлял контракт, а Баррикелло оставался лишь в роли второго пилота. Рубенс ушел в Honda в конце 2005-го, хотя его контракт со Скудерией подразумевал выступление и в следующем сезоне.
Фелипе Масса (Ferrari, 2006 год)
Масса хорошо узнал Михаэля в 2003-м, когда на тестах фактически работал на него. То обстоятельство, что оба гонщика были весьма близки Жану Тодту, стало главной причиной особых отношений, которых у Шумахера не было ни с одним из напарников.
Масса вернулся в Ferrari в 2006 году, и, будучи на 12 лет младше Михаэля, с удовольствием принял роль ученика и никогда не жаловался на неравное положение. К концу сезона Фелипе уже мог в отдельных случаях превзойти своего учителя в честном бою и даже выиграл Гран При Бразилии, ставший последней гонкой Михаэля за Ferrari.