Луческу: "Срна стоит 10 миллионов"
На сайте «Пари Сен-Жермен» прошла информация о том, что этот французский клуб заинтересован в игроке донецкого «Шахтера» Дарио Срне. Тема была подхвачена газетой «Паризьен», которая даже назвала трансферную стоимость хорватского футболиста – 3-4 миллиона евро. После подобных публикаций главный тренер донецкого «Шахтера» Мирча Луческу счел необходимым выступить с заявлением:
- Я хотел бы обратить внимание на реальную стоимость нашего игрока. Сегодня это один из ведущих футболистов «Шахтера» и один из лучших линейных игроков европейского и мирового футбола. Ему всего лишь 24 года. Это молодой игрок, у которого большое будущее. Его выступления в «Шахтере» и на уровне национальной сборной Хорватии очень высоко котируются и оцениваются. Дарио был приглашен в «Шахтер» в 20 лет, за эти годы он вырос, как профессионал. С каждым сезоном он становится все лучше и лучше.
Мы не против трансферов наших игроков, это самая обычная практика европейских клубов. Но вызывает удивление, что такой клуб как «Пари Сен-Жермен» дает подобную оценку футболисту «Шахтера». Могу сказать, что стоимость этого игрока - 10 миллионов евро. Это наша оценка, основанная на анализе уровня его игры. И, разумеется, мы не можем допустить, чтобы кто-то занижал эту цену в зависимости от своих интересов.
Было несколько клубов, которые выражали свою заинтересованность в Дарио Срне – «Ливерпуль», «ПСЖ», «Монако». Все клубы, которые имеют на него какие-то виды, должны понимать реальную стоимость – 10 миллионов евро. Если бы такой игрок выступал в каком-то из чемпионатов первой европейской пятерки, то он бы наверняка стоил 15 миллионов и даже больше.
Все должны понять, что «Шахтер» - это клуб, который покупает футболистов за большие деньги. И, естественно, продавать будет тоже по высокой цене. Мы обычно приобретаем молодых, перспективных, дорогих футболистов. Растим их, воспитываем, делаем все, чтобы они совершенствовали свое мастерство, адаптировались к европейскому футболу.
«Шахтер» позиционирует себя как команда, которая вошла в европейскую футбольную элиту. И мы хотим, чтобы именно так нас трактовали другие клубы. Чтобы нас уважали. Ведь мы же не оцениваем игроков других команд, скажем, «ПСЖ». Это может сделать только клуб, которому принадлежит игрок.