Лугачев: В Первой лиге зарплата в тысячу долларов - это потолок
Бывший полузащитник московского "Спартака" Егор Лугачев - об украинцах в России.
- В 2009 году вы получили российский паспорт и перестали считаться легионером.
– Паспорта не было, только регистрация.
– Почему тогда Карпин не отпускал вас играть за украинскую молодежку?
– Мне планировали сделать паспорт, чтобы заявить за Россию, но потом оказалось, что это нереально, потому что я был заигран за другую сборную. В Украине этот момент в один день ужесточили. При этом в "Спартаке" ждали, как разрешится вопрос, говорили: "Пока не надо ехать, подожди".
– Вы были согласны играть за Россию?
– Да, но как-то говорил в интервью, что российский гимн петь не буду. Так скандал раздули, что я боялся на улицу выйти. Хотя все просто: я считаю, что есть одна родина – где ты родился. Это как с родителями: не могу даже представить, когда отчима называют папой.
Но это не говорит о том, что я не уважаю Россию и ее гимн. Русский гимн мне безумно нравится, когда слышал его перед матчами, мурашки шли по коже. Но написали так, как будто я к нему негативно отношусь. Нет, это не так. Просто мое сердце принадлежало бы другой стране, даже если бы я играл за Россию.
– Некоторые украинцы отказываются от перехода в российские клубы. Вы бы перешли?
– Если клуб заинтересован, то почему нет? Да, я патриот, но что значит патриотизм? Что я должен ходить и кричать, что я такой? Можно спокойно любить страну внутри себя, а не ходить и доказывать, что она лучше другой. Я не вижу в этом смысла. Когда я жил в Москве, меня называли хохлом. Для кого-то это оскорбительно, но я не вижу ничего плохого. Да, я хохол, и что? Ругаться по этому поводу странно.
- В Украине вам часто задерживали зарплату?
– Нет, но это большое везение. На самом деле футболу в стране гайки. То, что сейчас происходит с ним, – просто ужас. В первой лиге тысяча долларов – это потолок. Единицы получают больше.