Юрий Сивуха: "У нас и "Шахтера" - разные цели"
На послематчевую пресс-конференцию ("Шахтер" - ФК "Харьков" - 3:0) вместо наставника гостей Михаила Стельмаха пришел тренер команды Юрий Сивуха.
- Хочу поздравить ФК "Шахтер" с выходом в финал Кубка УЕФА и пожелать им привезти трофей в Украину. Мы этого момента давно ждали, и мы все верим, что это все-таки случится.
Теперь по игре. У команд разные цели: "Шахтеру" нужно попасть в Лигу чемпионов, а мы свою задачу практически решили. Поэтому сейчас наигрываем молодежь и тех, кто у нас остался. Есть травмированные и люди, с которыми клуб расстался. Мы уже смотрим в будущее. По игре было видно, что хозяева поля играли на полутонах, они имели преимущество, но где-то, может быть, нас недооценили. Наши ребята старались изо всех сил. Думаю, игра должна была понравиться болельщикам, моменты были как у одних, так и у других ворот. Худжамов выручал, Стойко тоже спасал свою команду. Игра была интересной.
— Что вы имели в виду, когда сказали, что свою задачу выполнили? И почему на пресс-конференцию не пришел главный тренер?
— Только что я говорил, что нам задают одни и те же вопросы — что команде, что тренеру. Наставник команды решил, чтобы с вами поговорил я. Во время игры он все-таки перенервничал (у Михаила Стельмаха во время игры резко повысилось давление прим. Авт.).
Что касается задач, то всем ясно — у нас тяжелое окончание сезона. С тем составом, который у нас есть, трудно задержаться в Премьер-лиге. Вот поэтому я и говорю, что задачу уже выполнили. Будем считать, что я оговорился. Пожалуйста, не цепляйтесь к словам. Ведь на пресс-конференции я нечасто хожу. Разумеется, волнуюсь. Я так много давно не разговаривал; в последний раз, еще будучи игроком, я так разговаривал со своими защитниками.
— Чем связана столь ранняя замена Чеберячко?
— Он играл у нас на уколах. В предыдущем матче со "Львовом" он получил травму. Мы пытались подготовить его как могли, но он почувствовал боль, и мы его заменили.
— Все-таки можно было как-то удержать Гунчака, Рибейро?
— Наверное, этот вопрос к ним. Я могу говорить только по спортивной части. У каждого человека свои взаимоотношения с клубом — материальные, финансовые. Они переговорили, и руководство клуба пошло на то, чтобы Рибейро получил статус свободного агента, Гунчак тоже ушел, Козориз… Эти вопросы не ко мне.