Эдуардо: Мои дети будут учиться в Киеве
Накануне завтрашней игры "Шахтера" с "Фенербахче" мы пообщались с вернувшимся в команду форвардом Эдуардо. Именно его гол в Луцке в четверг стал последним для "горняков" перед Стамбулом.
— Как обустроился в Киеве? С жильем уже определился?
— Отлично адаптировался. Меня прекрасно приняли! Пока живу в отеле, ведь прошло всего чуть больше недели, как я вернулся. Но я уже подыскал квартиру. Думаю, через несколько дней перееду и тогда вообще буду чувствовать себя как дома.
— Когда приезжает твоя семья?
— Супруга Андреа приехала в четверг. Она поможет мне немного разобраться с этим городом и с новосельем. А дети (9-летняя дочь Лорена и родившийся в Донецке 4-летний сын Матеус. — Авт.) пока что остаются в Хорватии, с родителями жены. Но они обязательно прилетят чуть позже, дети ведь не могут долго находиться вдалеке от родителей. Они будут учиться здесь, в Киеве. Пойдут в британскую международную школу.
— Во время прошлогоднего чемпионата мира в Бразилии удалось посмотреть вживую какой-нибудь из решающих матчей?
— Я вживую участвовал в том чемпионате, и мне этого вполне хватило (улыбается).
— Сразу после мундиаля ты объявил о завершении карьеры в сборной Хорватии. Не поторопился?
— Нет. Прежде я очень хорошо подумал. Я отыграл за Хорватию 10 незабываемых лет, стал вторым бомбардиром в истории "клетчатых" (29 голов в 64 матчах. — Авт.), но во время ЧМ понял, что хватит. Тем более после мундиаля перешел из "Шахтера" во "Фламенто", а в чемпионате Бразилии не принято отпускать игроков в европейские сборные.
— Что дал тебе год, проведенный на родине, в игровом плане?
— Мне наконец-то удалось попробовать себя в элитном чемпионате своей страны. В Бразилии другой чемпионат, совершенно иной климат. И это тоже очень хороший опыт.
— Во время зимнего турне "Шахтера" по Бразилии один из спаррингов "горняки" провели именно против "Фламенго". Ты после матча с кем-то поменялся футболками?
— Естественно, с Дарио, это ведь логично (улыбается).
— Перед началом того матча Мирча Луческу вручил тебе футболку с номером 113 — по количеству матчей, проведенных за "Шахтер". Получается, сейчас она уже не актуальна?
— Ну да, у этой футболки было символическое значение, и сейчас в этом плане она вроде как уже ничего не значит — сегодня у меня уже 115 игр за "Шахтер". Но от этого та футболка не стала для меня менее дорогой и памятной. Я буду ее хранить и, надеюсь, в будущем у нее появится пара — только в честь значительно большего количества матчей за клуб.
— Дарио Срна по поводу твоего возвращения сказал: "Эду как будто просто уходил на год в аренду"...
— Действительно, этот год пролетел незаметно. Я словно и не уезжал. И рад, что вернулся!
— За этот год с кем-то из "Шахтера", кроме Срны, общался, перезванивался?
— С Тайсоном, Кучером, Славой Шевчуком... Общались и о футболе, и о личной жизни. Так же иногда звонил работникам клуба, тренерам.
— Что-то изменилось в "Шахтере" за этот год? Все-таки это время команда провела вне родного города, стадиона...
— Предыдущий сезон выдался для клуба очень тяжелым. Это была фаза адаптации на новом месте, привыкание к другому городу. Но, несмотря на это, команда показала очень достойный результат — второе место в чемпионате и выход в финал Кубка. Думаю, что в нынешнем году, когда к этим обстоятельствам уже привыкли, наши дела должны пойти лучше. А главное изменение внутри команды, которое я отметил после возвращения, — все ребята стали намного сплоченнее. Когда в трудные минуты все держатся вместе, это большая сила.
— На недавней презентации ты упомянул, что выбрал №22, поскольку он счастливый для тебя. Можно об этом подробнее?
— Просто мне всегда нравилось это сочетание цифр. Я начинал свою карьеру с этим номером. Он также приносил мне много поводов для радости, когда я играл под ним в составе сборной Хорватии в середине 2000-х. К сожалению, потом — и в "Арсенале", и в "Шахтере", и во "Фламенго" — он оказывался занятым, но сейчас вновь появилась возможность его заполучить, и я, конечно же, этим воспользовался.
— Четыре года назад ты уже играл в Стамбуле против "Фенербахче"...
— Да-да, я помню. Мы полетели туда на товарищеский матч. Нас хорошо встретили, стадион был забит людьми, я вышел в основе. Была хорошая, открытая игра. Но потом на трибунах начались беспорядки и, насколько я помню, в начале второго тайма болельщики стали выбегать на поле. На этом матч и закончился. Так что воспоминания остались двоякие.