Александр Романчук: Карьера в Металлисте закончилась из-за одной ошибки
Экс-защитник "Металлиста" Александр Романчук — о работе с Мироном Маркевичем.
- Слышала, что когда вы пришли в "Металлист", то были удивлены тренировочным процессом Мирон Маркевича, который был полностью построен под латиноамериканцев. На тренировках мало бегали. Нравились ли вам такие, скажем, облегченные тренировки?
- Изначально вроде было нормально. Тренироваться ведь, как говорится, никто не любит. Вроде было классно. Но со временем, когда ты понимаешь, что тебя где-то на игру не хватает, то ты уже начинаешь сам дорабатывать, стараться получить какие-то дополнительные нагрузки. Самому хотелось выплеснуть эмоции на тренировке, поэтому мы частенько оставались с украинскими ребятами еще дорабатывать, дурачились можно сказать. Чтобы выплеснуть всю эту энергетику лишнюю, которая еще оставалась после тренировки. Но что-то в занятиях Маркевича все-таки было. Ты всегда в тонусе, физически подготовлен, но в то же время нет крепатуры, что часто бывает у других тренеров. У каждого своя методика. Есть наставники, которые на тренировках так "загоняют", что ты не то что выплеснул эмоции, а "захлебнулся". Не можешь ходить даже после таких тренировок. Это тоже неправильно, считаю.
- Вы работали под руководством Маркевича и в "Металлисте", и в сборной. В чем феномен этого специалиста? Почему именно он стал первым тренером в истории независимой Украины, выведшим нашу команду в финал европейского турнира?
- Чтобы рассуждать, почему так случилось, понимать это, наверно, нужно находиться внутри команды. Может, что-то он поменял, я не знаю. Безусловно, Маркевич - хороший тренер, но и нельзя не отдать должное ребятам из "Днепра". Эта команда вместе уже 2-3 года, один коллектив, что немаловажно. Бывает, что определяющую роль в успехе играют отношения между ребятами, даже не столько с самим тренером.
- Многие считают, что это "Днепр" образца Рамоса вышел в финал Лиги Европы, команда после испанского специалиста по инерции добилась успеха, а Маркевич изменил лишь детали...
- Я читал такое мнение. Но с этой точкой зрения не совсем согласен. Зная тренировки Маркевича, тоже считаю, что именно физический фундамент, наверно, заложил Рамос. Но немаловажную роль сыграла самоотдача ребят, их отношение. Например, Рамос был более строгим к некоторым ребятам, к иностранцам. Маркевич, наоборот, любит латиноамериканских игроков, легионеров. Может, он сумел как-то сплотить их.
- Ваша карьера в "Металлисте" по сути завершилась после игры с "Динамо" и фатальной ошибки. Или была какая-то другая причина, из-за чего вы реже стали попадать в состав? Маркевич не прощал такие ошибки украинцам?
- Да, действительно, была ошибка. Произошло недопонимание среди наших защитников. Я принял мяч в штрафной площади, но мне подсказали, что я сам, а оказалось, что сзади меня был игрок, и он забил гол. Винить никого не хочу. После этой игры я действительно стал реже попадать в "основу". Так произошло. (Улыбается.)
- А Маркевич вам ничего не говорил по этому поводу?
- Нет, абсолютно. Он, кстати, могу сказать, не слишком часто общается с ребятами. Когда ты подойдешь к нему и что-то спросишь, он может ответить, но так, чтобы дискутировать с ним или хотя бы вести диалог, такое бывает редко. Да-да, нет-нет. Подошел, спросил и все. Сильно не полюбезничаешь с ним. (Смеется.)