Николай Павлов: Мы думаем не только о себе
Главный тренер "Ильичевца" Николай Павлов рассказал о тренировках во время стрельбы, отношениях с президентом клуба, а также пообещал не бросать команду в трудное время.
- Николай Петрович, ваша команда и раньше была самой молодой в чемпионате, а теперь средний возраст "Ильичевца" позволяет вам смело играть в турнире дублеров. Можно ли на что-то рассчитывать с такими молодыми игроками в чемпионате?
- Думаю, нет. Если бы к этой молодежи добавить два-три человека с опытом, тогда можно было бы о чем-то говорить. А так, нехватка опыта слишком очевидно влияет на нашу команду.
- Очевидно, если ничего кардинально не поменяется, то "Ильичевец" может вылететь. В этом случае может спасти увеличение количества команд в чемпионате. Как считаете, нужно это делать?
- Со спортивной точки зрения – нет. Вылетать же кто-то должен. Но, если говорить в этом разрезе, то играть все матчи на выезде, как делаем мы, это тоже не совсем по-спортивному.
- Какая обстановка в Мариуполе: насколько спокойно чувствуете себя вы и команда?
- Да дело в том, что мы уже адаптировались к такому психологическому фону, поэтому давать объективную оценку сложно. Но, конечно, к нам доходят сведения из Донецка, из окружающих населенных пунктов, где продолжают стрелять, делать что-то нехорошее.
- Тренировки проходят в спокойной обстановке или на фоне взрывов сложно сосредоточиться?
- Сложно, конечно, работать, но тренерский штаб прикладывает все усилия, чтобы ребята не вешали нос и не опускали руки.
- Вариант с переездом "Ильичевца" в другой город еще актуален?
- Нет. Во-первых, это дорого. Во-вторых, если мы уедем, то всех работников клуба отправят в отпуск за свой счет, и они останутся без средств к существованию. Мы ведь думаем не только о себе. К тому же в городе живут простые люди, которые работают, принимают участие в жизни города. Можете это рассматривать так же, как нашу гражданскую позицию.
- Как-то в клубе рассматривался вариант с Новомосковском…
- По сравнению с тем, что мы имеем, где ребята сейчас живут, там, в Новомосковске - каменный век.
- Те ребята, которые уехали, вы поменяли к ним свое отношение? Перед отъездом они с вами говорили, советовались, объяснялись?
- Каждый из них, когда принял решение, позвонил мне. Но то о чем мы говорили - это наше личное. Не хотел бы распространяться.
- Ну, а, если будет возможность в дальнейшем, не откажетесь работать с теми, кто бросил команду?
- (Смеется) Я не хочу это обсуждать.
- Есть ли у вас от "Шахтера" гарантия, что те игроки, которые находятся у вас в аренде, останутся и на зиму с командой, ведь в случае чего ситуация может стать совсем критической?
- У нас это работает так - в конце первого круга или в конце чемпионата я провожу с ребятами беседы, узнаю их точку зрения на счет перспективы дальнейшего сотрудничества и после этого решаем вопросы уже с "Шахтером". Вот сейчас в начале ноября начнем беседовать потихоньку.
- Какова ситуация с Давидом Таргамадзе? Он так и не вернулся?
- Он принадлежит "Шахтеру", поэтому попробуйте поискать его где-то в той стороне (смеется).
- Есть ли какие-то возможности выйти с ним на связь и образумить, убедить вернуться?
- Да дело в том, что он, когда приехал в расположение "Шахтера", сам мне звонил. Сказал, что родители его не пускают в Мариуполь.
- Зачем тогда Таргамадзе числится в заявке команды?
- А какая разница? Номинально числится... В Донецке его уже все равно никто не заявит.
- До конца первой части чемпионата осталось пять матчей. Учитывая такие форс-мажорные обстоятельства с составом, вы как-то будете корректировать направленность зимней подготовки?
- План зимней подготовки у нас есть и его Бойко уже утвердил. Но у нас в клубе так бывает, что Бойко утвердит, а потом его помощники начинают думать, корректировать...
- Одно время вы говорили, что не удается поговорить с президентом и показалось, что были какие-то недопонимания. Сейчас этот разговор уже состоялся? Вы выяснили все между собой?
- Никакого недопонимания у нас не было. Президент приезжал и целую неделю находился в Мариуполе, мы беседовали. Еще раз повторю, когда президент есть, мы все вопросы спокойно решаем. Как только его нет - то с окружением возникают проблемы. Дело в том, что они абсолютно не футбольные люди и говорить о футболе с ними сложно. Я и не говорю.
- Стабильное ли сейчас финансовое состояние клуба?
- Ну, как... Дело в том, что нам зарплату не индексировали в связи с падением курса гривны и ребята, конечно, много потеряли.
- Недовольных много?
- Опять же, у нас много молодых ребят. Вернее, фактически одни молодые. И получать практику игры в Премьер-лиге они могут только у нас, больше нигде у них такой возможности не было б. Остался ведь кто - те, у кого не было больше вариантов, чтобы уйти. Поэтому, финансовые неурядицы для них вполне компенсируются возможностью в таком молодом возрасте регулярно играть в УПЛ. Они ведь хотят развиваться.
- И напоследок. Если поступит достойное предложение, примете?
- Я намерен доработать контракт до конца. Не хочу, чтобы говорили, что я бросил команду. Все команды, из которых я уходил, были на плаву и в хорошем состоянии. "Ильичевец" сейчас в трудном положении и я не собираюсь бросать команду. Разве что руководство посчитает, что я не нужен.