Гальчук: "Чтобы играть на высоком уровне, надо начинать у Кварцяного"
Травма - очень неприятная вещь для спортсмена, ведь она не позволяет заниматься любимым делом. Львовянин Гальчук в настоящий момент травмирован, но оптимистично смотрит в будущее. О своем карьерном пути, на котором он прошел знаменитую "школу" Кварцяного, рассказал Любомир Гальчук.
- Как начинался футбольный путь Гальчука?
- Начиналось все в Надворной. Я был самоучка, никто в футбол играть не учил, а затем играл за местную команду на область. Дальше заявились на любительскую лигу, еще, помню, играли здесь с львовским "Динамо". Мой тренер сказал, что я этот уровень перерос и предложил поехать в луцкую "Волынь", которую он раньше тренировал. Поехал...
Там как раз футболистов не распускали, потому что говорили, что из Ивано-Франковщины должен приехать футболист. Я приехал, и на следующий день была двусторонняя игра, а у меня тогда был травмирован голеностоп, и я наматывал круги. Но здесь приехал Кварцяный и говорит: "Ну что, попробуешь?"
Я подумал, что раз уже сюда приехал, то должен себя показать. Тем более, что он меня выпустил на позицию левого полузащитника. Так вышло, что забил еще и гол. После этого Виталий Кварцяный сказал, чтобы я сразу подписывал контракт, потому что нам на сборы нужно было ехать. Я и подписал. Когда позвонил по телефону домой, там все за меня радовались. Приятно!
- И как сборы у Кварцяного?
- Там такие нагрузки, что думал не выдержу ни одного дня. Еще получил в придачу серьезную травму и тогда уже выбыл надолго. Когда наши играли, а я сидел на стадионе, то аж плакал, так хотел играть футбол. Дома восстанавливался в Надворной. Кварцяный позвонил по телефону мне, а врачам сказал: "Делайте все, что хотите, но он должен играть".
Я тогда всю ночь не спал, ведь играть нужно было против "Шахтера". Этих людей в телевизоре видел, а здесь уже против них играть буду. Когда перед игрой разминались, то я сам не разминался, а только смотрел, как разминаются Зубов, Попов... Но вышли, сыграли - 2:0 выиграли.
Потом опять получил травму. Как только у меня начинается игровой подъем, сразу получаю повреждение. Когда восстановился после этой травмы, то хотел опять поиграть в "Волыни", но в команде уже появились новые задачи - Кубок УЕФА, они занимали тогда пятую позицию. Стали брать в команду сербов. Виталий Кварцяный нам говорил, что мы будем всегда на перспективе, а команде нужно выполнять задачи, чего мы сделать не в состоянии.
- Потом он сказал, что сербы - это безвольные люди и так далее...
- Так ведь извинился он. Все на эмоциях.
- Как у него тренировки проходили?
- Это было что-то. По идее, тренировка должна длиться 1 час 10-15 минут. А здесь даже такое было, что по два часа. Тренировались даже до тех пор, что аж мяча не было видно. И мы играли. Чтобы дольше играть футбол на высоком уровне, то нужно только у Кварцяного начинать. Он такую закалку дает, но не все это выдерживают. Много молодых, которые психологически не могут вынести этого.
- Романенко из "Карпат" говорил, что после Кварцяного и в цирке не смешно, ты после "Волыни" посещал цирк?
- Он кричит-кричит, а затем анекдот какой-то расскажет, все посмеемся и разойдемся. Таков у него стиль, по-своему правильный. Действительно помогает то, что он очень требователен. Даже страшно требовательный. Только один раз или два за все время, что я там был, он кого-то похвалил. А так - никогда. Он говорил, что когда похвалит, то футболист будет себя считать большим игроком.
- К тебе не было претензий у него?
- Конечно, были. Но он старался молодых поддерживать и во всем им помогать. Больше его гнев падал на на легионеров, ведь он всегда говорил, что легионеры должны быть больше, чем на голову, сильнее украинского футболиста...
По материалам "Спортивки" и fc.lviv.ua