Ракицкий не передумал играть в "Шахтере" до конца карьеры
Защитник донецкого "Шахтера" Ярослав Ракицкий рассказал о том, как пришел в футбол, а также заявил, что не откажется от своего обещания играть в составе "горняков" до завершения карьеры.
– Ярослав, ты неоднократно отмечал, что для тебя авторитетом по жизни является дедушка.
– Да, ведь именно он меня привел на футбол, познакомил с моим первым тренером, который научил меня очень многому. По большому счету, дедушка с бабушкой меня и воспитали. Мама тогда еще училась, а папа работал.
– Твой дедушка – человек футбольный?
– Конечно, хотя он любит все виды спорта. В теннис до сих пор играет настольный. Представляешь, уже практически не видит, но играет! Иногда приезжает в Донецк на матчи "Шахтера". Мой дед давний болельщик. И он, и мой первый тренер Павел Васильевич Дулинов всегда болели только за "Шахтер".
– Несколько лет назад Павел Дулинов пропал без вести. Его так и не нашли?
– Нет, и после его исчезновения, насколько я знаю, спорткомплекс в Первомайске оказался никому не нужен. Такой спортивной школы, как раньше, там уже нет. А Павел Васильевич был хорошо знаком и с Виктором Носовым, и с Юрием Дудинсккм, и с Владимиром Спирко, который раньше был директором интерната. Они даже в Первомайск приезжали, смотрели на нас, когда мы маленькие еще бегали.
– Знаю, что из нападающих тебе нравился Сергей Ребров. А что скажешь о защитниках?
– Не особо ими интересовался, ведь начинал я в нападении и полузащите. Поэтому на защиту вообще не смотрел. Тогда я не понимал, что такое защита. Это сейчас уже мне объяснили. (Улыбается.) А раньше вышел на поле – и бегаешь себе!
– Да ну, не поверю, что ты не обращал внимания на игру, например, Мальдини.
– Как же! Мальдини, Неста – это же легендарные люди, сильнейшие защитники! Очень приятно было смотреть на их игру в "Милане" – еще в том, где играл Шевченко. Конечно, наблюдал за ними. Даже старался что-то перенять и использовать в своей игре.
– Сейчас удается смотреть записи ретроматчей?
– Когда бываю в музее, всегда смотрю отрывки старых игр "Шахтера", интервью с ветеранами. Это мне интересно. Знаешь, у меня даже ретромяч есть!
– Правда? Откуда?
– Да, купил в Fan Shop еще зимой. Не только мяч, но и футболки. Правда, без надписи "Старухин", а просто белые со старой эмблемой.
– Носишь?
– Конечно, ношу! А мяч буцаю дома иногда, с котом играю.
– С ветеранами "Шахтера" пересекаешься?
– Часто на базе видимся с Валерием Викторовичем Рудаковым, разговариваем. Он может и подбодрить, и что-то подсказать.
– Обсуждаете игровые моменты?
– Ну конечно! Я к этому нормально отношусь, всегда выслушаю. Он мне выскажет свое мнение, я ему свое. Часто говорит мне, что надо быть поспокойнее на поле.
– А ты?
– Ну а я говорю: "Викторович, ну вы же сами же, наверное, были такие точно". Это же эмоции, их трудно сдержать на поле.
– В заключение приведу тебе парочку цитат. Интересно твое мнение. Первая принадлежит Жозе Моуриньо: "Однажды, общаясь с Марадоной и Капелло, мы пришли к выводу: футбол меняется. Он меняется почти каждый день, каждую минуту и секунду".
– Конечно. Думаю, это хорошо видно. Уровень европейских команд растет, и футбол становится более зрелищным. А в Украине у соперников "Шахтера" словно появляется еще одно сердце – настолько все хотят нас обыграть. Пока не получается. И, думаю, еще долго не получится.
– Еще одна цитата – на этот раз одного из известных в Украине специалистов. "Лично у меня был такой случай: в день игры 40°С температура, гланды. Я прошептал врачу: "Хочу играть". Он удивился: "Как?". А я сказал: "Делайте, что хотите". Повез он меня в госпиталь, получил я в гланды уколы. Перед установкой на игру гланды отпустило, Не знаю уже, какая температура была, 38°С или 39°С, но вышел играть. Вот это любовь к футболу!"
– Конечно, свое здоровье надо беречь. Но и сейчас нам приходится играть на уколах. Как по-другому? Это же футбол, это жизнь моя! Я хочу играть, а все остальное мне по барабану. Может, в это трудно поверить, но и сейчас многие играют в футбол, не чтобы денег заработать, а из-за любви к игре. Кто думал о деньгах в детстве, когда шел в футбольную секцию? Ты играешь, повышаешь свой класс, растешь, становишься старше. Возраст меняется, мяч меняется – все меняется, кроме любви к этому виду спорта. И когда тебе за двадцать, ты играешь и вспоминаешь детство, те времена, тебе еще больше хочется играть в футбол, потому что ты очень долго стремился к этому.
– Ты не передумал играть в "Шахтере" до конца карьеры?
– Конечно, нет! Я свои слова назад не заберу никогда.