Альтман: "Инфраструктура и клубный профессионализм отстают от команды"
После открытой тренировки главный тренер симферопольской "Таврии" Семён Альтман ответил на вопросы представителей средств массовой информации и болельщиков.
- Как вы оцениваете трансферную политику "Таврии" и какие позиции вы хотели бы усилить?
- Что касается селекции, то я неоднократно говорил о том, что мы выбрали направление усиливаться теми игроками, которых мы знаем и которые могут усилить нашу команду. Самое главное, которые адаптированы к нашим условиям и к нашему чемпионату.
Поэтому мы сделали акцент на добротных игроков, которые могут помочь стабилизировать состав, создать соответствующую конкуренцию за место. В этом направлении мы и работали. Все ребята, которых мы сегодня представили это футболисты, которые поиграли в Европе, России, Украине. Они знают наш чемпионат и смогут влиться в наш коллектив. Исключение составляет разве что Афолаби, которого мы взяли на перспективу. Однако он так провёл учебно-тренировочный сбор, что он поможет нашей команде и будет в числе восемнадцати заявленных на ближайший матч против донецкого "Металлурга".
Если оценивать "Таврию" по составу с другими командами - это сложный вопрос. На сборах оценку нашей игры давали специалисты, пресса. Но это, как вы понимаете, субъективная оценка. Основную оценку может дать только чемпионат. Скажу, что футболистов мы отбирали ещё и по человеческим качествам и информация, которая у нас была по этим игрокам нас не обманула.
- Если конкретно сравнить наш состав с основными конкурентами, по вашему мнению, он сильнее или слабее?
- "Динамо", "Шахтёр" и "Металлист" стоят особняком. Остальные команды, которые борются за попадание в Лигу Европы, в том числе и мы, считаю, что с ними мы на равных позициях. Однако на конечный результат оказывает влияние много факторов. Всё зависит не только от игроков, но и от инфраструктуры, отношения, от болельщиков, от всех средств массовой информации. Мне бы хотелось, чтобы мы были единой командой, работали все вместе на результат. Если добьёмся результата, который перед собой поставили будет хорошо, если нет, то к этому результату мы всё равно придём.
Всегда говорю, что наша задача создать боеспособный коллектив, а мы сегодня с нашей командой, образно говоря, бежим впереди паровоза. Потому что всё, что оказывает влияние на итоговый результат - инфраструктура, профессионализм клубных работников - по моему мнению, отстаёт. Своими действиями мы хотим подтянуть этот паровоз, если так можно выразиться. Если нам что-то помешает добиться результата, это будет или стечение обстоятельств, или те недоработки административно-хозяйственного и структурного характера, которые сегодня отстают.
- Ставит ли руководство клуба задачу вывести команду на более высокий уровень?
- Если бы учредители не ставили высокие задачи я бы не шёл работать, покидая тренерский штаб сборной Украины. Руководители ставят высокие задачи, но ставят не добиться их сиюминутно, а постепенно. В этом направлении должны работать все структуры. Сейчас мы с вице-президентом "Таврии" Дмитрием Дмитриевичем Селюком занимаемся подтягиванием всех структур, которые сработали бы на этот результат. Тот же "Металлист" добивался своих нынешних результатов несколько лет.
Можно будет добиться определённого результата и в этом году и никто тормозить искусственно не будет. Но хочется решать все эти вопросы в комплексе, чтобы стоять фундаментально. Чтобы не было это как после игры в Кубке Интертото. Когда после этих пенальти ещё долго расхлёбывали. Такой путь я уже проходил с некоторыми командами. Хотелось бы пройти такой путь, как "Металлист". Об этом я неоднократно говорил и в прессе.
- Что мешает набрать квалифицированных специалистов или это вопрос не по адресу?
- Да, я тренер, но я могу оценить работников по их квалификации, у меня есть определённый опыт работы, я интересуюсь, как налажена работа в наших ведущих клубах и в зарубежных. Я был заграницей, видел как работают зарубежные клубы и хотел бы всё лучшее оттуда перенять. Поймите, это болезнь роста. Перемены они самые сложные. Как говорят китайцы: "Не дай Бог жить в эпоху перемен". Через это надо пройти. И я со своей стороны делаю всё возможное.
Вы понимаете, команда не может быть отделима от города, от структуры клуба, от болельщиков, от средств массовой информации. Это единое целое. Добавлю, что команда открыта для болельщиков. Как пример, сегодняшняя открытая тренировка. Смотрите, что мы делаем, как работаем, приходите общайтесь с футболистами. В других командах это может происходить. Это всё неотделимые вещи, которыми надо профессионально заниматься. А профессионал это тот, кто любит своё дело и людей, которые его окружают и знания в области, в которой он работает.
- Что всё-таки произошло с Желько Любеновичем?
- Не знаю могу ли я поставить точку в этом вопросе, но могу сказать, что я веду честную и открытую работу с футболистами, с журналистами и болельщиками. Некоторые мои "доброжелатели" не очень меня жалуют, поскольку, если что-то не так, я говорю об этом в глаза. И не выношу сор из избы. Говорю об этом только тогда, когда меня не слышат.
То, что написали о Желько неправда во всех моментах. Я с ним говорил и он не мог сказать, что я на него рассчитываю или я гарантирую ему место в основном составе. Я ни одному футболисту, а я работал с игроками национальных сборных - Игонин из России, Ващук из "Динамо", Островский из Белоруссии - никому не гарантировал место в составе. Выдержишь конкуренцию, пожалуйста, играй. Ни у кого не было никаких привилегий, не было неприкасаемых, как говорил Моуриньо. В пятницу выйдет моё интервью изданию "Спорт-экспресс в Украине", где я говорю о том, что у нас нет неприкасаемых. Сегодня вы видели, как работают Езерский, Калиниченко, Любичич, молодой Ями, Афолаби. На сегодняшний день все равны, не так, как в бане, но это футбол - конкурентоспособный вид спорта.
С Желько у нас был разговор. Он получил травму, до этого у него травм не было. Я сказал: “Желько ты не будешь играть свободным художником, как ранее. Или ты будешь играть нападающим, или центральным полузащитником”. И он старался, в прошлом году провёл немало игр в основном составе. Но так сложилось, что он получил травму, тяжело входил и, я думаю, не выдержал конкуренции. В тренировочном процессе он сник, мотивируя это тем, что он после травмы. Но ведь травма уже прошла. А вы знаете мои принципы, как тренируешься, так и играешь.
Он пришёл ко мне, сказал, что есть предложение от "Александрии", спросил, может ли он поехать и если у него там не выйдет, сможет ли он вернуться? Я ответил конечно, у тебя ведь контракт, но гарантировать место в составе я не мог. Вы же прочитали в этой статье, там сказано по обоюдному согласию расторгнут контракт, а потом - меня вынудили. Я сомневаюсь, чтобы такое говорил футболист. Мне он такого не говорил. И Селюк с ним имел хороший разговор и сказал, что в дальнейшем ему поможет и если не сложится то, пожалуйста, обращайся ко мне.
Вот такая ситуация сложилась в этом вопросе с Желько. Мы работаем с теми футболистами, которые хотят работать в нашей команде, которые не боятся конкуренции, выдерживают её. Учитывая сколько у нас легионеров, на то место, на которое претендовал Любенович у нас есть Кейта, Любичич, Марко Нэ, на этой позиции с успехом может играть и Калиниченко, и Назаренко, и молодой Причиненко. Наверное, по этой причине Желько и покинул команду. Думаю, что мы можем только поблагодарить его за проделанный труд, но это жизнь, иногда приходится покидать насиженные места. Нельзя отыграть много лет в футболе и в одной команде.
- Вызывает ли у вас интерес Пластун?
- Мы занимались этим вопросом, я следил за Пластуном, но киевская "Оболонь" запрашивает за него такие деньги, которых он не стоит. У нас есть футболисты такого же плана, например, Алими. Мы наблюдаем за Пластуном и, чего скрывать, он не прочь у нас играть. Но всё должно быть адекватно. Мы бы его приобрели за те средства, которые предлагаем, но то, что просит "Оболонь", и Дмитрий Дмитриевич и я считаем, что он не стоит таких денег.
- О какой сумме всё-таки идет речь?
- Для начала миллион. И мы сразу закончили все переговоры.