Юрий Захаров: "Сила "Шахтера" была в коллективизме"
В год 50-летия первой победы "Шахтера" в Кубке СССР мы продолжаем знакомить болельщиков с воспоминаниями тех, кто достиг этого успеха. Сегодня у нас в гостях нападающий той кубковой команды Юрий Захаров.
- Финал Кубка Союза 1961 года вспоминаю, пожалуй, не так часто, но с грустью. Возраст берет свое. Молодость все больше отдаляется. А время нельзя поворотить вспять. Вот если бы можно было вернуться назад, все ребята говорят, что вели бы себя совсем по-другому. Наш старший тренер Олег Александрович Ошенков, расформировав в 1960 году предыдущую команду, собрал молодежь. А она, как известно, жаждет успехов. У нас счастливо собрался состав единомышленников, которые хотят добиться чего-то, чувствуют друг друга, понимают. Поэтому можно было и достичь большего. Конечно, были в нашей команде и отрицательные моменты в поведении, дисциплине. Но на поле все отдавались полностью. Играли каждый матч с полной выкладкой. Нарушителей режима это в какой-то степени даже подстегивало. Хотя многих и отчисляли. Но костяк команды оставался.
- С кем-то из бывших партнеров общаетесь?
- Судьба нас разбросала по городам и весям, разным странам. В Донецке живем только Юра Ананченко, Виталя Савельев и я. Но видимся, откровенно говоря, очень редко. Болезни, заботы. Не погрешу против истины, если скажу, что только на праздновании юбилейных дат клуба.
- Что-то особенно запомнилось из первого победного финала?
- В концовке первого тайма "Торпедо" сравняло счет, забив нам, как теперь модно говорить, "в раздевалку". С первых минут второго москвичи помчались развивать успех, надеясь, наверное, наказать этих выскочек, то есть нас. Торпедовцы играли с нами в звании действующего чемпиона и обладателя Кубка страны. А кто такой "Шахтер"? Командочка из областного центра. Мы стали действовать на контратаках. Оказалось, что для нас это еще и лучше. Повели в счете 3:1. Я забил и четвертый гол, но его не засчитали. Судья "нашел" вне игры. Думаю, он просто побоялся, что именитая столичная команда может крупно проиграть провинциальной. Вот так меня лишили авторства гола в финале. Как потом читал в исторических материалах, я, оказывается, и так больше всех поназабивал в розыгрыше Кубка-1961. Но мы свои голы не считали, не интересовались статистикой. В те времена не принято было определять лучших бомбардиров в команде. Ведь гол - результат действий всех футболистов. Поэтому авторство забитых мячей мы особо не ценили. В таком коллективизме, думаю, и была сила "Шахтера".