Серебренников: "Отказался от российского гражданства, чтобы играть за Украину"
Украинец Сергей Серебренников, который сейчас трудится играющим тренером в "Руселаре", вспомнил о том, как переходил в "Динамо".
- Анатолий Бышовец как-то говорил, что хотел в 98-м создать из "Зенита" базовый клуб сборной и чуть ли не договорился о переходе Смертина, Кормильцева и вас. Было дело?
- На тот момент я отыграл за "Шинник" всего год и все предложения были на уровне слухов - говорили про "Зенит", ЦСКА. Это нормально, что к молодому игроку был интерес. Однажды Анатолий Бышовец вызвал меня на расширенный сбор сборной России, но про "Зенит" со мной не говорил.
Единственной командой, вышедшей со мной на связь, было "Динамо" Киев. Звонили, и с женой говорили, и со мной - в общем, уделяли нам много внимания. Первый разговор с Лобановским у меня состоялся в Киеве, когда я приехал знакомиться со структурой клуба. Мы говорили по телефону, потому что они готовились к матчу Лиги чемпионов.
- У Бышовца не осталось обиды, что вы в итоге предпочли его давнего антагониста Лобановского?
- Не думаю. Да, Бышовец пригласил меня на двусторонку сборной - и я тогда на крыльях летал, для меня, молодого игрока, внимание такого тренера было очень важным признанием, но потом-то на меня особо не обращали внимания и других приглашений не следовало. Как человек Бышовец очень приятен в общении, много интересного от него узнал. Никогда не видел, чтобы тренер так конкретно и подробно объяснял на предматчевой установке, чего он хочет от игроков.
- Вы себя чувствуете украинцем или русским?
- Я родился и вырос в Сибири, поэтому вряд ли могу воспринимать себя украинцем, но, честно говоря, особой разницы не вижу. Вы вот можете определить по лицу человека, по речи - с Украины он или из России? Это сейчас страны сильно размежевались, появились конфронтация и излишняя злоба, а тогда я воспринимал Украину как часть моей родины, Советского Союза. Минимум раз в год я езжу в Россию - у меня там и мама там живет, и родители жены в Вологде.
- В киевском "Динамо" на рубеже веков было огромное количество игроков - 30-40 человек. Насколько сложно было в таких условиях?
- Естественно, когда в команде 30 человек, а на поле выходит только 11, футболистам сложно переваривать это внутри себя. Тем более набирались ведь очень хорошие игроки - были лидерами в своих командах, а в киевском "Динамо" не всегда появлялись даже в заявке. Но открыто недовольство никто не выражал - в "Динамо" это было не принято.
- То, что вы будете играть за сборную Украины, оговаривалось еще при переходе в "Динамо"?
- Нет, это произошло уже после трансфера. Двойное гражданство было запрещено, поэтому пришлось отказаться от российского, чтобы играть за Украину.