Чигринский: "Живу в предвкушении - это ж самый жир!"
Дмитрий Чигринский - не просто футболист "Шахтера", а еще и рождественская мечта любого журналиста. С этим парнем можно поговорить пару часов и сделать четыре разных интервью. Во всяком случае, "МК-Донбасс" берет на себя обязательство сделать как-нибудь с Димой текст о здоровом питании. Но в воскресенье нам было не до еды. "Шахтер" начинал готовиться к матчу с "Зенитом". С одним очком и на последнем месте в турнирной таблице своей группы Лиги Чемпионов. Мы и собирались поговорить с Чигрой (кто не знает, месяц назад в Украине зарегистрирован товарный знак "Чигра" - Д.Д.) о питерском клубе.
- Редкая в жизни "Шахтера" ситуация. Вы столкнулись с восточноевропейским клубом, у которого больше бюджет. Что ты знаешь о "Зените"?
- Не все. Но с момента концовки эры Петржелы и прихода Адвоката, с того момента когда в клуб зашел Газпром и начал создавать команду европейского уровня, я о них знаю достаточно …
- Сюда, говорят, едут пять тысяч питерских болельщиков. А потом еще и матч на поле "Зенита". Что бы ты мог сказать болельщикам из Санкт-Петербурга?
- (смеется) Надо говорить, как турки: "Добро пожаловать в ад!". Конечно, только на футбольном поле. Донецк гостеприимный город. Понимаете, можно говорить банальности, но правда состоит в том, что они о нас знают не меньше.
- Сегодня воскресенье, вечером тренировка, в среду - "Зенит". Как пройдут эти три дня для вас? О чем вы будете говорить?
- Все эти разговоры о "Зените" начались еще после АПОЭЛ, а может и сразу после жеребьевки. А сейчас в свете нашей турнирной ситуации, о которой просто нельзя не думать, тем более.
А готовиться будем по графику Лиги Чемпионов, который за столько лет при Мирче Луческу отладился до автоматизма. Сегодня будет первое занятие - скорее всего, будем смотреть их игру с "Порту". Потом бегло пробежимся по всем футболистам. Кто будет играть, кто нет. В двух-трех словах, пока еще не подробно, по особенностям каждого, по позициям. Ну, там, как играет вратарь на выходах, как внизу и так далее. В понедельник соберемся в час, пообедаем, отдохнем и более плотно займемся "Зенитом". Будем смотреть их игры в чемпионате, в Лиге, особенности, какие то повторяющиеся траектории, плотно индивидуально пройдемся по всем. Потом тренировка и все - закрываемся на базе. Так всегда за два дня до игры происходит.
Во вторник еще одно теоретическое занятие. А в день игры до обеда обязательно посмотрим как "Зенит" разыгрывает стандартные положения. При этом уже будет максимальная концентрация, мы будем кушать, отдыхать, тренироваться, готовиться. Я все это рассказываю, потому что это обычный график "Шахтера" перед домашней игрой в Лиге. В связи с "Зенитом" или нашей напряженной турнирной ситуацией никаких отклонений не будет. Об этом я говорю с уверенностью…
- А ты знаешь своих противников? Их линию атаки?
- Конечно. Это Лазович, Кержаков, Данни - тройка организаторов. Можно еще вспомнить Файзулина, Ионова…Кого то, кто подключается с глубины - тех же Широкова и Зырянова. Но, если брать самый наконечник, то я бы обратил внимание в первую очередь на Кержакова. Он за последние два года, как мне кажется, прибавил, стал мудрее. Все такой же "силовик", но не такой упертый как раньше. Помните, раньше он говорил: "Бил, бью и буду бить!". Сейчас он стал более командным игроком и когда надо отдать пас - отдает. Отрабатывает сейчас невероятно, такие объемы дает! Плюс хорошая скорость, чувство позиции, голевое чутье, хорошая игра головой и сумасшедший удар с правой ноги.
Данни у них больше свободный художник, организатор всех атак, такой себе "фантазисто". Это не говорит, что он не работает на оборону. Просто он перестраивается в оборону там, где его настигла потеря мяча. Может закрывать по ситуации конкретную зону, но привязки, к какой-то позиции нет. Когда говорим о Данни, у меня сразу всплывает его гол "Манчестер Юнайтед" в матче за Суперкубок. Когда он по флангу двоих-троих обыграл и забил. А там, на всякий случай, была та-а-кая компания - Фердинанд, Видич….
Данко Лазович тоже очень хорошо функционально готов. Человек поиграл в ПСВ, со скоростью и ударом. Если Кержаков цепляется за мяч, Данко очень хорошо входит в свободную зону.
Но это все личные наблюдения. То, что подмечается при просмотре игр по телевизору. Нам еще по "Зениту" много информации дадут до игры…
- А о самом Санкт- Петербурге у тебя какие-то впечатления есть?
- Да у меня в Санкт-Петербурге живет родной дядя и двоюродный брат! Мы общаемся нормально и если раньше у нас были разговоры о том, что надо вот приехать, чтобы полюбоваться архитектурными красотами, то последние годы рассказы только о "Зените". Как там болеют, как там на "Петровском", как эти толпы фанатов заполняют улицы так, что останавливается движение.
Сейчас вот в сборной с Андрюхой Диканем общались и начали говорить за болельщиков. И он рассказывал, что аншлагов у них в Москве часто не бывает, разве что на дерби тысяч пятьдесят придут. Но говорит: "Чигра, вот сейчас вы поедете в Питер. Вот там нечто невероятное! Что они творят!".
И теперь я живу в предвкушении. Это ж самый жир! Самое большее, самое сильное, что тебе может дать футбол! Матчи такого напряжения, такого накала, при такой ситуации в группе! Я не беру финалы еврокубков, но ведь их без таких безумных матчей в группе и не бывает. Ты приезжаешь на такой стадион, и они тебя начинают убивать, все вместе, все сразу…
Чего- то вспомнился смешной случай. Мы при Блохине на выезде играли отборочный матч со сборной Шотландии. Мы приехали и продолжили там жить по украинскому времени. В день игры нас поднимают в девять, а по местному в семь и ведут в парк погулять перед завтраком. Все сонные, зевают ну реально - ночь! Ну, мы прибились всей командой в уголок какой то и идет разговор, что на этом "Хемден Парке" шестьдесят тысяч этих шотландцев поют как один человек. Шестьдесят тысяч храбрых сердец! И Вова Езерский говорит: "Сьогоднi буде шiстьдесят тисяч хоробрых сердець проти одинадцяти сонных сердець!". И это запомнилось.
Но в действительности, когда выходишь на такой стадион как в Шотландии или в Питере под это сумасшедшее давление ты понимаешь, что ты играешь против всей этой среды, города, страны. И это дает такую концентрацию, такой настрой, такие обостренные чувства, что это не передать словами!
Я за два дня чувствую эти матчи. Особенно когда как сейчас в Донецке на базе сидишь, и время медленно так тает… тает. А у тебя нарастает… нарастает желание выйти, наконец-то на поле! И перед самой игрой ты уже как сжатая пружина, так хочется играть!
Дмитрий Дурнев