Юрий Жирков: ""Анжи" сделает еще несколько громких приобретений"
Первое обстоятельное интервью после возвращения в Россию новобранец "Анжи" дал корреспонденту "Советского спорта". Взять интервью у Жиркова сразу после подписания контракта с "Анжи" помешали… неполадки с телефоном игрока сборной России.
– Как разберусь, наберу сам, – пообещал Юрий, и обещание свое сдержал, набрав вчера поздно вечером номер корреспондента "Советского спорта".
– Поздравляю с возвращением в Россию! Каких чувств больше, радостных или все же смешанных, оттого, что пришлось покинуть европейский топ-клуб?
– За поздравления спасибо, – слышу из трубки довольный голос футболиста. – Признаюсь, решение далось нелегко. Я несколько дней размышлял, советовался с близкими. Не так просто расстаться с одним из лучших клубов Англии.
С другой стороны, меня ждет новый вызов. Согласитесь, последние два сезона для меня нельзя назвать успешными. Я не всегда попадал в основу "Челси". Даже после серии хороших игр тренер снова сажал меня на скамейку запасных. Это угнетало и заставляло задуматься о переменах. Было понятно, что нужно что-то менять, и предложение "Анжи" меня вполне устроило. Это – команда с большими возможностями и амбициями. К тому же, что немаловажно, я наконец вернулся домой. Давно хотел этого. В России комфортно не только мне, но и всей семье, которая меня серьезно поддержала в этом решении.
– Куда вас только ни сватали: "Динамо", "Спартак", "Зенит"… Почему в итоге выбрали махачкалинский клуб?
– Разговоры были, но до конкретики между клубами не доходило ни разу. "Анжи" стал единственным клубом, который сделал предложение, устраивающее как "Челси", так и меня лично.
– С кем встречались из "Анжи", прежде чем принять окончательное решение?
– С главным тренером Гаджиевым, менеджером Ткаченко и владельцем команды Сулейманом Керимовым. Должен сказать, мы быстро нашли взаимопонимание. В "Анжи" перехожу с полным убеждением того, что здесь все серьезно. До закрытия трансферного окна еще достаточно времени, и "Анжи" сделает несколько громких и качественных покупок. Об этом мне на встрече сказал Керимов.
– Будут ли среди них другие игроки сборной России?
– Почему бы и нет! Мне хотелось бы, и я думаю, это реально, но точной информации на этот счет не располагаю (смеется).
– Когда на вас первый раз вышли представители "Анжи"?
– Недели три назад. Но окончательное решение я принял после встречи с руководством и тренерским штабом клуба. Как вы знаете, "Анжи" тренируется и живет в отличных условиях. Все это сыграло определенную роль в моем выборе.
– Знаете, что Дик Адвокат через наше издание поддержал ваш выбор?
– Спасибо ему большое за публичную поддержку! Мы с Адвокатом уже обсуждали эту тему. Касаясь сборной, журналисты любили меня подначивать на тему нерегулярной игровой практики и покритиковать тренера за веру в меня как футболиста. Теперь же буду доказывать их неправоту. Уверен, я по-прежнему достоин места в сборной и могу приносить ей пользу! Нет сомнений, в этом смысле перемены пойдут на пользу и мне в частности.
– Говорят, Гаджиев вам пообещал гарантированное место в основе.
– Такого не было. В каждой новой команде мне приходилось заново доказывать свою состоятельность. Точно так же будет и в "Анжи".
– Похоже, вам придется конкурировать с Роберто Карлосом?
– Бразилец раньше играл слева, а в "Анжи" действует в центре полузащиты, так что конкуренты у меня будут другие (смеется). И потом, вы же знаете, я могу сыграть на нескольких позициях. Слева в защите или атаке, а также в центре поля. Пока даже не знаю, где буду действовать в "Анжи". Предпочитаю играть ближе к атаке, но ради команды готов сыграть на любом месте.
– Большинство уверены, что, перейдя в "Анжи", вы выбрали деньги. Что скажете?
– Каждый делает свой выбор. Для меня деньги, не скрою, роль играют, но это не самое главное в жизни. Как я уже говорил, хотел вернуться домой. И доказать всем тем недоброжелателям, что я по-прежнему могу играть на высоком уровне!
– В деньгах-то выиграли по сравнению с "Челси"?
– А вот это коммерческая тайна (смеется).