Лева, руля!
Ходить и бить по мячу Мариуш Левандовски научился одновременно – это факт известный. Но мало кто знает, что немногим позже в своей жизни поляк обучился еще одному любимейшему для себя занятию – крутить баранку автомобиля. С тех пор для него свят не только мяч, но и руль.
Сам себе механик
– Мариуш, это правда, что в команде тебя считают настоящим «автоманом»?
– Да. Я неплохо разбираюсь в автомобилях и их внутренностях. Если в дороге произойдет поломка, то в принципе я и сам могу посмотреть, что там случилось под капотом.
– Говорят, ты лично помогал устранять какие-то неполадки …
– Мелкие, кажется, бывало... Тут все дело в том, что сейчас автомобили напичканы таким количеством электроники, что даже не нужно заглядывать под капот в поисках поломки – бортовой компьютер тебе сам покажет, что вышло из строя и как лучше устранить те или иные неполадки.
– Но тянет самому испачкать руки?
– Ну, колодки, к примеру, в случае необходимости я и сейчас заменю без проблем. Однако опять же – у меня сейчас такая машина, что самому лучше не лезть в ее внутренности, иначе еще сломаешь что-нибудь. С таким тонким оборудованием должны работать специалисты, а не обычные механики. К тому же, если я сам полезу под капот, перестанет действовать гарантия на автомобиль. Более разумно позвонить в автосервис.
В прятки с полицией
– Помнишь, когда ты сел за руль в первый раз?
– Нет – это было очень давно! И уж точно это было раньше, чем смог тронуться с места (смеется). Водить начал еще очень юным, когда жил с родителями в Польше. У них была своя машина, на ней я и пробовал ездить. Однажды мне выдалась возможность проехаться, когда моя сестра попросила отвезти ее на какую-то вечеринку. Взял машину отца, хотя и с большой тревогой, так как у меня тогда еще не было прав. Пришлось быть осторожным и добираться через маленькие улочки. Останови меня тогда дорожная полиция – серьезных проблем было бы не избежать. Тогда у меня в первый раз получились сразу две вещи: во-первых, добраться из точки А в точку Б. И во-вторых, не попасться полиции (смеется).
– Кто тебя научил водить?
– Сам. Смотрел, как управляются с автомобилем отец, знакомые, и мотал на ус. Как только появилась возможность попробовать себя за рулем отцовской машины, я сразу же ею воспользовался. Мне не было и 18, когда я уже прилично водил авто. Права в Польше получают после совершеннолетия, так что мне не составило особого труда сдать экзамены. И больше не приходилось опасаться дорожной полиции, разве что когда превышал скорость.
– Значит, любишь погонять? Часто разбиваешь машину?
– В молодости были инциденты, но не настолько серьезные, чтобы упоминать о них. Любой начинающий водитель хотя бы раз повреждал свой автомобиль, и я не исключение. Но в серьезные переделки не попадал. У меня быстро пропало желание чересчур сильно давить на педаль газа или не обращать внимания на знаки.
– А когда ты купил свою первую машину?
– Почти сразу же после того, как получил права. Это была «Audi А-4». С этой машиной пришло ощущение профессионального водителя.
Авто под копирку
– Что ты ценишь в автомобиле в первую очередь?
– За мою водительскую карьеру у меня имелось много разных машин. Были очень большие, были красивые, были быстрые. На данном этапе жизни я больше всего ценю в автомобилях безопасность и комфорт. Поэтому и выбрал «Porsche Cayenne». Причем выбрал дважды – у меня одинаковые авто в Донецке и на родине в Польше.
– О какой машине ты мечтаешь?
– Мне нравятся многие марки. Я вообще люблю смотреть на красивые машины, получаю удовольствие от их внешнего вида. Но мне сложно выделить какую-то одну марку, потому что сейчас множество как красивых, так и очень качественных автомобилей.
– Признайся, у кого в «Шахтере» самая крутая «тачка»?
– Не могу, потому что мне сложно выбрать критерии «крутости». У всех они разные. Все любят свои машины, и я не исключение. У каждого из футболистов свой вкус, у некоторых одинаковые машины и, значит, вкусы совпадают. Своей нынешней «тачкой» я полностью доволен. Может, это и не лучшая машина из тех, на которых ездят мои товарищи, но уж точно не худшая. И наверняка – дорогая и престижная.
Мечта о болиде
– Как ты относишься к гонкам «Формулы-1»?
– О, это моя страсть! Разве можно не любить эти гонки? К тому же сейчас там ездит один поляк – Роберт Кубица из команды «BMW Sauber». Вот за него-то я и болею. Однажды даже посетил его на тренировке в Испании. Скажу честно, выброс адреналина просто колоссальный! Одно дело смотреть «Формулу-1» по телевизору сидя дома, и совсем другое – когда находишься на треке и видишь, как несутся болиды. Боюсь даже представить, какой взрыв эмоций переживают сами гонщики!
– Наверное, сам мечтаешь порулить болидом?
– Конечно. Надеюсь, у меня это впереди. Дело в том, что Роберт Кубица обещал это почти всем игрокам сборной Польши. Так что если его карьера будет долгой и успешной, то я обязательно попробую себя за рулем болида «Формулы-1». А может даже, тест-пилота (подмигивает).
– Кого в «Шахтере» можно назвать Шумахером?
– Не меня точно. Слишком медленно я не езжу, но с возрастом стал предпочитать безопасную езду экстремальному «шумахерству». Это вот Дарио Срна и Леша Белик любят погонять. Кстати, у них точно такие же машины, как и у меня.
Машина-кухня
– Что бы ты добавил в свой автомобиль – стиральную машину, пулемет или пропеллер?
– Может быть, кухню? (смеется) На самом деле моя машина оборудована полностью, но стиральную машину я точно не хочу! Места будет много занимать. Если нужно что-то постирать, не проще ли съездить в прачечную? К тому же, мне нравится просторный салон, в котором нет ничего лишнего и все находится на своих местах.
– Пробовал играть в компьютерные симуляторы гонок?
– Конечно пробовал! Причем даже когда я сделал это в первый раз, то удивил всех своими результатами. Этому есть объяснение – те люди, которые регулярно и подолгу сидят за рулем, намного быстрее, наверное, осваивают компьютерные болиды, чем те, кто водит редко или вообще не делает этого. Вообще, на компьютере рулить намного проще и веселей. Если и разобьешь виртуальную машину, то не нужно будет оплачивать огромный счет за ремонт.
Журнал «Шахтер» №4 (11) 2007