Андрей Воронин: «С болельщиками «Ливерпуля» никто не сравнится»
Нападающий «Ливерпуля» и сборной Украины Андрей Воронин дал интервью официальному сайту «красных», в котором рассказал о том, считает ли он гол «Тулузе» лучшим в своей карьере, следит ли он за игрой своего бывшего клуба «Байер» и как сложно было достать на его родине джинсы.
- В отборочном цикле к ЧМ-2010 Украине предстоит встретиться с Англией и Хорватией. Насколько тяжело будет вашей сборной?
- Это будет очень непросто. Это две очень сильные команды, а ведь нужно будет еще пройти Белоруссию, Казахстан и Андорру. Англичане под руководством Фабио Капелло будут, очевидно, стараться что-то всем доказать. А Хорватия – просто очень талантливая сборная, что они отлично продемонстрировали перед Евро-2008. Но мы сделаем все, чтобы выйти из группы. Нам не привыкать – не так давно мы оказались в одной группе с Италией, Францией и Шотландией. Выходить против таких команд очень интересно, к тому же, не каждый день наша команда играет на «Уэмбли».
- Гол, забитый «Тулузе» – был лучшим в вашей карьере?
- Лучший за «Ливерпуль», наверное. Но мне кажется, что гол в ворота «Баварии» на «Альянц-Арене» в апреле прошлого года был лучше. Я забил левой ногой с очень острого угла, мяч перелетел Оливера Кана, и от перекладины и штанги залетел в ворота. К сожалению, в итоге мы проиграли 2:1.
- Какая была ваша самая серьезная травма?
- В 1998 году, когда я играл за «Боруссия Менхенгладбах» я повредил крестообразную связку. Прошло почти десять лет, но я до сих пор помню, как было больно. К тому же, я выбыл на добрых пять месяцев.
- Вы всегда мечтали играть в футбол?
- Да, всегда. С самого детства это у меня в крови, я и подумать не могу о другой профессии. Отец научил меня играть, когда я был совсем малышом. В 15 я уехал в Германию за своей мечтой, и родители всегда в меня верили. Уехать из своей страны в таком возрасте – это серьезный шаг, и я очень благодарен родным, которые помогли мне на него решиться. Кто знает, что бы было, если бы я тогда не рискнул? Наверное, остался бы на родине и занимался чем-то другим. Но все сложилось хорошо, и вот я в «Ливерпуле».
- Какой стадион показался вам самым громким?
- Я знаю, многие так отвечают, но все-таки это «Энфилд», особенно на еврокубковых матчах. За сборную я играл перед 86-тысячной толпой, но с болельщиками «Ливерпуля» никто не сравнится. Никого шумнее и активнее я не видел, все эти песни, флаги и плакаты очень влияют на каждую игру.
- Вы следили за выступлением «Байера» в этом сезоне?
- Я всегда стараюсь следить за своими бывшими командами. «Леверкузен» очень удачно начал сезон, и, если они хорошо закончат, у них неплохие шансы пройти в Лигу чемпионов. Основная борьба – между ними, «Гамбургом», «Шальке», «Карлсруэ» и «Ганновером». Мне очень нравилось играть в этой команде, и у меня до сих пор остались там друзья. Они говорят, им меня не хватает. Но, судя по их показателям, они и без меня отлично справляются.
- Вы одеваетесь не совсем так, как остальные члены команды?
- Никогда об этом не задумывался. Наверное, если ты из Восточной Европы, то ты всегда немного не такой, к тому же если бы все одевались одинаково – это было бы скучно. Мне кажется, что здесь у каждого свой стиль, и мой не особенно выделяется. Я люблю джинсы – раньше на Украине их было не достать.
- Как вы представляете идеальный рок-концерт?
- К сожалению, я не часто выбираюсь на концерты. Но если бы я мог выбрать любой концерт в истории, я пошел бы на Элвиса. Он – Король. Я бы очень хотел побывать на его живом выступлении. Мои родители слушали его записи буквально каждый день, и я на них вырос. По-моему, отличное образование.
- В каком олимпийском виде спорта вы бы хотели себя попробовать?
- Я всегда стараюсь следить за Олимпиадами, особенно за украинскими и русскими спортсменами. Поэтому в летних играх я бы выбрал теннис, это было бы очень интересно. Особенно если бы Мария Шарапова тоже играла. А зимой – наверное лыжи, хотя катаюсь я отвратительно.
- Анна Курникова или Мария Шарапова?
- Определенно, Шарапова. Я не очень увлекаюсь теннисом, но крупные соревнования вроде Уимблдона или Открытых чемпионатов Австралии и США – смотрю. Шарапова значительно сильнее Курниковой.
- Кого из игроков вы бы включили в «ливерпульскую» труппу комиков?
- Ну, компания должна быть веселая. Сам бы я не пошел, я слишком застенчивый. Самый смешной у нас Крауч, он будет первым в списке. Я бы включил и Джермейна Пеннанта, он настоящий псих, в хорошем смысле, конечно. Дальше – сложнее. Наверное, Харри Кьюэлл и Пепе Рейна. Понятно, что в выборе я руководствовался не только их музыкальными способностями.
- Недавно у вас родился сын. Он сильно мешает вам спать?
- Появление ребенка – это огромная перемена в жизни. Но перемена к лучшему. В основном Андреем-младшим занимается жена – она знает, что по утрам мне нужно рано на тренировку. Так что мне повезло. Пока что он еще очень маленький, но я надеюсь, что он станет футболистом.
- Как холодно бывает на Украине зимой?
- Кажется, в этом году холоднее -13 не было. Зато в Сибири, кажется, было аж -55. Вообще, жить в таких условиях трудно, на улицу особенно не выйдешь. Для футболистов это означает полное отсутствие тренировок – как правило, до конца марта. Я не из тех, кто любит холодную погоду. Даже в Ливерпуле мне иногда бывает холодновато. Так что вот уж по чему я не скучаю, так это по родному климату.
Перевод Константина БЕНЮМОВА