Фергюсон о пенсии, агентах, "старой гвардии" и попавшем под влияние Руни
Главный тренер "Манчестер Юнайтед" сэр Алекс Фергюсон, отметивший в минувшую пятницу свое 69-летие, в интервью ирландскому телеканалу RTE рассказал о том, почему решающее слово в клубе должно всегда оставаться за наставником, а также поделился планами на будущее.
О роли тренера в "МЮ" и Уэйне Руни
Самое важное, о чем нужно знать для успешной работы в "Манчестер Юнайтед" – это то, что последнее слово в клубе должно всегда оставаться за главным тренером. Если однажды игроки обретут больше влияния, чем наставник – это будет конец нынешнего "МЮ". Клуб уже никогда не станет прежним. Для того чтобы с успехом выходить из сложных ситуаций, как, например, в случае с Уэйном Руни (о перипетиях подписания нового контракта с нападающим сборной Англии – здесь!), надо быть сильным и иметь поддержку совета директоров. У меня она всегда была. Необходимо все держать под контролем. Это жизненно важно. Что касается самого Руни, то Уэйн, вне всякого сомнения, попал под дурное влияние своего агента и послушался плохого совета.
Об агентах
В современном футболе приходится постоянно иметь дело с агентами, и это очень нелегко. Так как запросы большинства из них зачастую выходят за грани разумного. Помню, один агент требовал, чтобы нападающему платили бонус за каждый гол. Пришлось попросить бывшего тогда президентом клуба Марка Эдвардса напомнить ему, что именно ради забитых мячей мы и покупаем данного игрока! А другой агент как-то и вовсе потребовал, чтобы ему приобрели… многоквартирный дом! Вот с чем сегодня приходиться иметь дело. Уму непостижимо!
О планах и пенсии
Мне 69 лет, и я время от времени спрашиваю себя, что буду делать, когда уйду на пенсию. Пару лет тому назад я сказал жене, что мы могли бы постоянно путешествовать. Однако в нашем возрасте нельзя постоянно прыгать из самолета в самолет. Поэтому я не строю планов на будущее и не думаю об отставке. Надеюсь, здоровье меня не подведет, и я смогу и дальше работать в "Манчестер Юнайтед". Когда в 2002 году мне исполнилось 60 лет, я сделал ошибку, посчитав, что это хороший возраст для того, чтобы уйти на покой. Когда я передумал, клуб уже договорился со Свеном-Ераном Эрикссоном (прославленный швед возглавлял тогда сборную Англии – Прим. СБ). Сообщая о своем изменившимся решении юристу клуба Морису Уоткинсу, я сказал, что моя семья сошла с ума. Он лишь рассмеялся в ответ и сказал "ok".
О старой гвардии
Когда речь идет о сугубо игровых качествах, то все предельно просто и ясно – достаточно взглянуть на футбольное поле. Со временем игроки стареют, и от их услуг приходится отказываться. Но все усложняется, когда дело касается футболистов, долгое время верой и правдой служивших клубу. Братья Невиллы, Райан Гиггз, Дэвид Бекхэм, Пол Скоулз и Никки Батт – вот люди, создавшие дух нынешнего "Манчестер Юнайтед". Поэтому когда пришло время расстаться с Филом Невиллом и Баттом, я всеми силами старался избежать разговора с ними. Мне было очень нелегко. Эти парни были настоящими патриотами клуба. Я понимал, что должен их отпустить, но где мне найти им адекватную замену?