Марина Суркис: "Работаю в УФИ по направлению сувенирной продукции"
Дочь президента футбольного клуба "Динамо" — о том, чем хочет заниматься в жизни, к чему ее приучил отец и почему она его не критикует.
- Марина, где вы сейчас работаете?
- В компании "Украина футбол интернешнл". Это эксклюзивный коммерческий агент Федерации футбола Украины. В УФИ я возглавляю направление сувенирной продукции. Постоянный поиск лучших подрядчиков, разработка оптимальных решений по дизайну и производству. Очень важно придерживаться единого стиля, но также предлагать свежие актуальные идеи.
- Сувениры к "Евро 2012" тоже будут проходить через вас?
- Не совсем. Мы, разумеется, будем принимать участие в разработке и распространении тех товаров, которые относятся к ФФУ. Но к сувенирной продукции УЕФА ЕВРО 2012™ мы не имеем прямого отношения.
- Вы пошли работать в отрасль футбола из-за родственных связей?
- Это для меня первая работа, прежде, конечно, я помогала отцу на переговорах – и как переводчик, и как куратор деловых встреч. Но это не носило строго регламентированный характер, скорее выглядело как хобби. Однако мне это помогло вникнуть в суть и получить первичные навыки будущей профессии.
А когда я окончила университет, пришла работать в УФИ. Поначалу мне было непросто, потому как долгое время я жила и училась в англоязычной среде. Хотя знание языка мне во многом помогает, особенно в общении с иностранными коллегами. В начале я занималась различными оргвопросами по подготовке матчей. Ведь если кто-то приезжает к нам или едет куда-то, то необходимо расселить, встретить, позаботиться о транспорте, собрать все документы … Это хороший опыт. Мы также организовываем матчи, ведем переговоры с ассоциациями, спонсорами, партнерами.
- Но вы футбольная болельщица? За что любите футбол?
- За энергию. Я сама очень энергичный и азартный человек и считаю, что футбол непредсказуем. Ведь если команда А выиграла у Б, а Б до этого у В, то это не значит, что, в конце концов В проиграет А. Когда я была маленькой, то помню, что в ноябре-декабре были матчи и сборной, и "Динамо", а мы даже в 20-градусный мороз, укутывались в 8 слоев – колготки, джинсы, еще какие-то штаны и все равно шли болеть. Хотя я люблю не только футбол, а любой спорт, где бьет энергия, кипит азарт и есть непредсказуемость, где получаешь драйв!
- Вы закончили в Лондоне частный международный университет "Regent Business School". Это правда, что вы хотите еще продолжить обучение?
- Я бы еще хотела учиться, это правда, но все же стремилась бы делать это за границей: привыкла к зарубежному стилю образования. Но! Если учиться – то осваивать совершенно другую специальность, может, актерское мастерство. Я очень люблю сцену, петь. Думала, может, или курсы какие-то или второе образование. Но только для себя.
- Кто выбирал заведение, когда решался вопрос с вашей учебой?
- Мне всегда нравились маркетинг и реклама, и я понимала, что хочу заниматься бизнесом. Потому выбирала я.
- Вы как-то говорили, что отец вас много баловал в детстве…
- Не могу сказать, что он меня баловал настолько, чтобы я выросла пресыщенной. Мой отец может и поругать, и мотивировать, и поощрить. И нельзя сказать, что он прям меня так баловал-баловал и ни за что. Я была довольно послушным ребенком, к тому же, очень хорошо училась – школу с золотой медалью закончила, университет с похвальным листом. Поэтому он меня поощрял. Я привыкла, что получать все не так легко: чтобы куда-то поехать – нужно сперва закончить дела. Меня не нужно было мотивировать подарками, потому что я сама все время стремилась к тому, чтобы быть лучшей в том, чем я занимаюсь. У меня же был перед глазами его пример и дяди – людей, которые всегда старались добиваться того, чего хотят.
- А бывало ли, что папа вас наказывал?
- Он никогда не поднял на меня руку, но словесно – конечно было. В школьные годы, например, если забывала дома мобильный или долго не отвечала…
- Неужели вы ни разу не заставляли папу волноваться?
- Он очень волновался, когда я уехала сама учиться в Лондон. Ведь там у меня не было родственников и близких друзей.
- Если же папа не будет разделять вашу точку зрения – вы все равно будете ее высказывать?
- Есть много вещей, где можно уступить, особенно если речь идет об отце. Для меня он – авторитет, это человек которого я уважаю и он любимый папа. Уже бывало, что я ему уступала, но при этом я всегда говорю: "Папа, хорошо, я сделаю так, как ты хочешь, но при этом считаю, что будет лучше учесть следующую информацию… ".
- А в личной жизни?
- Там отец может высказать свое мнение, но дает мне право выбора.
- Приведите пример, когда вы последовали мнению отца, хотя вам хотелось поступить иначе.
- Я после школы хотела поступать в Гарвард, мечтала учиться в Америке. Говорила: папа, после такого образования мне будут открыты все двери, это заведение дает большие привилегии. Но он настаивал, что учиться в Европе будет лучше. Тогда я мечтала – мол, хочется пожить в Париже, учиться во Франции, а он предложил Лондон. И папа убедил меня в выборе города. В итоге я выбрала учебное заведение, поехала туда, и у меня там появилось много хороших знакомых и друзей, город очень полюбила. Если судьба еще туда занесет, я была бы не против там еще какое-то время пожить.
- На что отец больше всего вас ориентировал в жизни?
- У нас очень большая семья и он учил всегда уважать близких и родных людей. И не только папа, а вообще моя семья научила меня – что, прежде всего, нужно ценить своих близких. У нас в семье все друг за друга горой. Еще папа научил настойчивости: не получается – а ты ищи другие подходы и добивайся! И честности: он всегда говорил, что уж лучше промолчи, но не ври. И я вот такая выросла – открытая и прямолинейная.
- Он еще не пострадал от привитых им же качеств – например, не был ли покритикован дочерью?
- Я считаю, что не имею права критиковать отца. Как и маму. Да, мы, дети, можем видеть какие-то вещи, которые, может быть, и не считаем правильными, но это не значит, что нужно лезть со своим мнением.
- Какой могла бы быть реакция вашего отца, если бы вы сказали ему: папа, готовься, ты совсем скоро станешь дедушкой?
- Мне кажется, что папа уже так хочет внуков, что был бы рад. Мне не 18 лет, я уже взрослый человек. Не думаю, что это может быть спонтанно, потому что стараюсь планировать свою жизнь и, скорее всего, это произойдет, когда я буду замужем и родные уже будут ожидать это. Я серьезно отношусь к таким моментам.
- Марина, сейчас вы – одна из наследниц семейного бизнеса. А вы думаете о том, чтобы начать свой бизнес?
- Да, рассматриваю варианты.
- В какой отрасли это могло бы быть?
- У меня масса интересных идей, но не хотела бы их озвучивать. Прежде всего, это интертеймент (область развлечений – Авт.), а также я прорабатываю возможности инвестирования. Надеюсь, что к 30 годам у меня будет свой серьезный бизнес. Однако я сторонница того, что прежде, чем заняться чем-то серьезным, нужно начинать с небольшого проекта.
- Если бы бой Владимира Кличко с Чисорой состоялся 11 декабря, как планировалось, то кого бы вы взяли в ВИП-сектор?
- Мы должны были ехать к 11-му декабря с отцом вдвоем. А вообще в зале встретились бы с моими друзьями из Москвы и из Киева.