Степаненко: "Накрыла такая волна радости, что забыл про "колыбель" Кучеру"
21-летний опорный полузащитник "Шахтера" Тарас Степаненко в своем первом же матче в еврокубках забил дебютный гол за "Шахтер". Первые SMS-ки — от семьи и Маргариты, а в раздевалке — намеки на "поляну".
— Тарас, поздравляем с двойным дебютом. Ожидал чего-то подобного?
— Да что вы! У меня ведь это не только первый гол за "Шахтер", но и всего второй в клубной карьере. До этого однажды забивал в чемпионате "Кривбассу", выступая за запорожский "Металлург".
Было это года три назад, после этого — ничего. Хотя моменты имел, и неплохие. Но то ли не везло, то ли я не совсем правильно действовал в завершающей стадии атаки.
— Если бы не дисквалификация Хюбшмана, ты бы, возможно, и не получил этот шанс. Судьба?
— Я верующий человек. Верю в Бога и считаю, что нами и нашими поступками порой двигают высшие силы. Что бы ни случилось с нами в жизни — значит, так надо, на все божья воля. И раз уж мне предоставился такой шанс, глупо было бы им не воспользоваться.
— Когда узнал, что будешь играть?
— В день игры, когда Мистер объявил стартовые составы. А за полчаса до предматчевой установки вызвал к себе нас с Гаем, рассказал, как мы должны строить игру в центре поля.
— Какие-то особые рекомендации?
— Да нет, ничего нового — просто напомнил. Мы с Лешей все и так знаем, играли ведь уже в паре в матчах чемпионата. Тем более, что тренировочный процесс в "Шахтере" построен таким образом, что каждый футболист, играя на своей позиции, знает, что и как делать, независимо от того, с кем в связке он играет.
— "Шахтер" в последнее время часто называют командой "второго тайма". Это такая тактика — измотать соперника до перерыва, а после паузы сделать результат, или же Луческу каждый раз находит в раздевалке какие-то нужные слова?
— Знаете, в Белграде у Луческу в перерыве к нам вообще не было претензий. Его устраивало то, как мы ведем игру. Главная задача была — максимально собранно сыграть в обороне и спокойно, не торопясь, гнуть свою линию. Тем более, что поле было тяжелое, и нам необходимо было какое-то время, чтобы установить контроль мяча, привыкнуть к атмосфере на стадионе. Луческу нам сказал: "Продолжайте играть в том же ключе, спокойно расшатывайте их оборону, и успех придет". Так все и произошло. Пропустив первый гол, "Партизан" понесся вперед, начал много ошибаться, появились свободные зоны, а для наших скоростных и техничных футболистов это главное.
— Незадолго до забитого гола ты отличился со знаком "минус" — схлопотал "горчичник".
— Это ведь был чисто игровой эпизод — прерывая контратаку, я пошел в подкат, но провел его не совсем чисто. За такое тренеры, как правило, не наказывают. Гораздо строже спрашивают когда карточки получают за откидку мяча, за симуляцию, за разговоры, то есть за элементарное нарушение дисциплины. Кстати, Мистер перед игрой всех очень настоятельно попросил быть собранными, чтобы не дай бог никого не удалили и команда не осталась в меньшинстве.
— В моменте, когда забивался гол, мяч, после подачи углового, отскочил от защитника точно в то место, где находился ты.
— На установках за каждым из нас закрепляется зона, где он должен находиться и куда должен бежать при розыгрыше стандартов. Я побежал в свою зону и так получилось, что Крстаич именно туда выбил мяч. Мне оставалось только не промахнуться с трех метров.
— Первое чувство, когда ты увидел мяч в воротах?
— Накрыла волна такой радости, что я даже не знал, что делать, куда бежать! Иногда, бывает, думаешь: "А вот что я буду делать, когда забью? Покажу такой-то жест. Побегу туда-то". А тут сразу обо всем забыл.
— А что ты хотел бы показать?
— Хотел "покачать колыбельку" в честь сына Кучера. Когда стало известно, что я буду играть, Саша больше всех меня подбадривал, желал удачи. Но говорю же — ничего уже в тот момент не помнил. Просто подбежал к скамейке запасных и поблагодал за поддержку: сначала — Кучера, потом — Колю Ищенко.
— Кому посвятил этот гол?
— Конечно, моей семье, которая всегда поддерживает и помогает.
— Когда после игры добрался до телефона, от кого было первое поздравления?
— Сразу после игры получил с десяток SMS-ок. Самые первые — от мамы и моей любимой девушки Маргариты.
— После игры ребята не подначивали, дескать, надо выставиться, чтоб был не последний?
— Было, конечно! В раздевалке все шутили, поздравляли, намекали и о "поляне". Я им сказал, что до конца сезона два важных матча и не время еще расслабляться.
— "Шахтер" де-факто уже в плей-офф ЛЧ. Вам осталось оформить путевку туда де-юре в домашнем поединке в "Брагой". С кем хотелось бы сыграть весной?
— С любым соперником. В плей-офф слабые и неинтересные команды просто не проходят. Но все-таки там есть просто сильные клубы, а есть очень сильные. И мне, конечно, хотелось бы, что нам достался соперник, которого мы с большой долей вероятности могли бы пройти. Для нас очень важно занять первое место в группе, чтобы в первом раунде плей-офф выйти не на "Барселону", "Реал" или "Челси", а, скажем, на "Шальке", "Марсель" или "Копенгаген". Поэтому, хотя нас и устраивает в игре с "Брагой" ничья, но мы будет играть только на победу. Впереди еще игра с киевским "Арсеналом", а потом у нас будет почти десять дней на подготовку к матчу с португальцами, за это время можно восстановиться и физически, и психологически.
— С отпуском уже определился?
— Определился, но давайте об этом поговорим уже после "Браги".