История эмблемы. "Болтон"
"Болтон"
В наше время "Болтон" мог бы претендовать на звание самого эпатажного клуба. Представляете себе появление команды в белых футболках с ярко-красными кругами? А "Болтон" не испугался, поразив воображение публики этим буйством фантазии в 80-е годы XIX столетия. Нынешний "Эвертон" с его розовой выездной раскраской – жалкий лепет. И это еще далеко не все.
В 20-е годы уже XX века "Болтон" явил миру свою первую эмблему. По большому счету, футболисты не "виноваты" в том, что на их футболках появилось изображение слона. Благодарить здесь нужно городской герб и общую "слономанию", которая поразила Болтон в конце XVIII века. Историки утверждают, что впервые этот экзотический для Ланкашира представитель фауны появился на официальных бумагах в 1799. С какой радости - не известно. Однако слон быстро вошел в моду и по сей день его изображениями и скульптурами украшены улицы и дома Болтона. Что ж взять с футболистов, которые в 1921 году "слегка" упростили городской герб и поместили его на свои футболки.
Слон "пережил" и следующий редизайн, который произошел в 1950-м году. В клубе в большей степени поработали над содержанием щита, на котором стоит слон. Во-первых, изменилась цветовая гамма. Во-вторых, в центре появилась алая роза Ланкашира. Наконец, нашлось место для первых букв названия клуба – BW - Bolton Wanderers.
Данная версия просуществовала четверть века. За редким исключением. К примеру, в финале Кубка Англии 1958 года, в котором, кстати, "Болтон" обыграл обескровленный после авиакатастрофы "Манчестер Юнайтед", была выпущена специальная эмблема. В ней центральная роль была отведена уже не слону, а алой розе.
Со слоном попрощались в 1975-м. Здесь ставка была сделана на стилизацию букв BWFC, которые возвышались над старой доброй розой Ланкашира.
И не сказать, что болельщикам эта эмблема не нравилась. Как раз наоборот – нынешняя, представленная в 2001 году, многими воспринимается в штыки. И то верно - вразумительно объяснить, почему розу сменил разноцветный серпантин, прямо скажем, нелегко.
Продолжение следует
Денис Любимов, специально для "Террикона"