Экс-вратарь "Зенита": "Меня погубила "рука Киева"
29 июля 1978 года. Относительно благополучный "Зенит" принимает на стадионе им. В.И. Ленина стоявший на вылет "Арарат". Уже на 12-й минуте хозяева пропускают гол,… в котором много непонятного. Сначала защитник питерцев Геннадий Игнатович не может попасть по мячу и Бабкен Меликян выходит один на один с вратарем "Зенита", бьет, но Владимир Олейник спасает команду. Голкипер ленинградского клуба вытащил тяжелейший мяч и… выпустил его из рук прямо на форварда.
Такой шанс Меликян не упустил. В отличие от хавбека "Зенита" Сергея Кузнецова. Тот, исполняя пенальти, пробил в небеса. Спасти игру не удалось. А наставник "Зенита" Юрий Морозов тут же отчислил Олейника. За одну ошибку?
- Владимир Васильевич, все у вас в "Зените" складывалось здорово. Когда команду возглавил Юрий Андреевич Морозов, у вас сразу не сложились с ним отношения?
- Напротив, - говорит Олейник. - Отличные сложились отношения! До того самого…
- Простите, перебью. И уточню. Переходим к тому самому матчу с "Араратом"?
- Если хотите.
- Мои желания роли не играют. Надо бы, Владимир Васильевич. Пора бы в этой истории разобраться.
- Ну если о том голе, что Меликян забил, то я ошибся там, что бывает с каждым вратарем. Но если бы я хотел "подыграть" ереванцам, проще было не брать первый удар Бабкена, бил-то он почти в упор, никто б и слова не сказал.
- Так что, проиграли дома аутсайдеру в честной борьбе?
- Да нет, конечно. "Рука Киева". Все было очевидно. Слишком очевидно.
- "Рука Киева" - это Александр Дамин (обладатель Суперкубка Европы 1975 года в составе киевского "Динамо". - "Спорт") и Сергей Кузнецов (победитель Кубка обладателей кубков 1975 года в составе киевского "Динамо". - "Спорт")?
- Конечно! Кузнецов ведь в том матче "с точки" зарядил метров на двенадцать выше ворот, у Дамина были моменты…
- А крайним сделали вас?
- Скорее я сам себя в это положение поставил. В раздевалке при всех громко потребовал у Морозова: "Скажите сейчас, при всех, кто продал игру!" Ну скандал, прямо со стадиона Морозов отправил команду на базу в Удельную, а я не поехал. Просто на нервах, обиделся. Конфликт с тренером, прогул, нарушение дисциплины… Дальше вообще смешно.
- Обхохочешься.
- Мы же все на заводе ЛОМО числились. Вот меня с завода и уволили за нарушение трудовой дисциплины, а это - дисквалификация по тем временам "железобетонная". Вот я год и схлопотал. Но потом еще три сезона стоял в Орджоникидзе, затем стал тренером в школе, завучем, теперь директором. А из нашей школы вышли такие вратари, как Станислав Черчесов, Вениамин Мандрыкин, Дмитрий Хомич. Так что я в целом карьерой доволен. Хоть и не все сложилось, как могло бы.