Сергей Палкин: "Мне Лукарелли говорит одно, прессе — другое..."
Донецкий "Шахтёр" был и остаётся одним из главных ньюсмейкеров постсоветского футбольного пространства. Клуб миллиардера Рината Ахметова не стоит за ценой, когда дело касается приобретения звёзд калибра Кристиано Лукарелли или Нери Кастильо, стахановскими темпами возводит ультрасовременный стадион класса "люкс", да и местная команда уже не чувствует себя в элитном европейском обществе белой вороной.
Вот и в нынешней Лиге чемпионов оранжево-чёрные изрядно пошумели на старте, после двух раундов группового турнира с максимальным результатом дерзко возглавив таблицу квартета D. Два поражения от маститого "Милана", носящего титул сильнейшего клуба Старого Света, слегка поумерили аппетиты донетчан. Но не более того. Шансы на выход в весенний плей-офф у вице-чемпиона Украины остаются, и они очень даже хороши собой.
Последними новостями из жизни "Шахтёра" с "Чемпионат.ру" поделился генеральный директор клуба Сергей Палкин. А заодно и прокомментировал принятое на прошлой неделе президентами украинских клубов решение о создании Премьер-Лиги.
Премьер-Лига
— Сергей Анатольевич, у "Шахтёра", надо полагать, уже и своя кандидатура на пост главы этой структуры имеется?
— Не торопитесь. Для начала нужно принять принципиальное решение, из какого круга претендентов выбирать. Это должен быть максимально независимый человек или глава одного из клубов. И только когда президенты достигнут консенсуса в этом вопросе, можно будет двигаться дальше и предметно говорить о персоналиях. Никак не раньше.
— А лично вам какой вариант видится оптимальным?
— У меня, признаюсь, нет готового ответа. С одной стороны, кому, как не руководителю клуба, досконально знать все нюансы футбольной кухни. Но где гарантия, что он не станет, пользуясь служебным положением, в каких-то ситуациях лоббировать интересы собственной команды? Нет такой гарантии. Конечно, замечательно было бы найти сильного менеджера, который бы хорошо ориентировался в процессах, происходящих в нашей высшей лиге, мог поставить перед лигой чёткие стратегические задачи, а вдобавок ко всему, ещё и являлся лицом абсолютно беспристрастным. Чтобы даже в глубине души не симпатизировал какому-нибудь из клубов. Это была бы идеальная кандидатура, но я лично таких уникумов у нас не наблюдаю.
Подчеркну, что это сугубо моя личная точка зрения. Я на встречах президентов не присутствовал и во все подробности их переговоров не посвящён. Последнее слово в любом случае останется за ними. Им и определять основополагающие принципы и процедуру выборов главы лиги.
Лимит на легионеров
— Ваш клуб предлагает упразднить в новообразованной Премьер-Лиге лимит на легионеров...
— Правильнее сказать: не упразднить, а заморозить. Сейчас в составе одной команды в высшей лиге могут одновременно выходить на поле семь иностранцев. "Шахтёр" предлагает остановиться на этой цифре и более лимит не ужесточать. Мы против возведения искусственных барьеров для зарубежных исполнителей. Можно подумать, что если у нас в клубе будут играть одни лишь украинцы, сборная страны сразу начнёт побеждать на чемпионатах мира и Европы. Сильно в этом сомневаюсь.
И потом, мы ведь хотим превратить украинскую Премьер-Лигу в качественный и привлекательный продукт, который будет пользоваться спросом и хорошо продаваться. А как это прикажете делать, если нам фактически диктуют: этого бери, а этого — нет? Люди вкладывают серьёзные инвестиции в футбол, покупают сильных исполнителей, в том числе и для усиления зрелищной составляющей игры, а лимит элементарно обесценивает активы владельцев клубов. Я убеждён, что для развития украинского футбола и национальной сборной есть и более эффективные методы, чем насильственное ограничение количества иностранцев в высшей лиге.
Селекция
— На днях публике был представлен новый глава селекционной службы "Шахтёра" — голландец Ян Штреер. Какие задачи поставлены перед ним?
— Если в двух словах, он должен привозить в Донецк самых лучших и талантливых игроков, но по адекватной, а не заоблачной цене. В обязанности Штреера входит создание мощной системы поиска потенциальных новичков для нашей команды, глубокого анализа не только их игровых, но и человеческих качеств.
— У "Шахтёра" сегодня и так наблюдается переизбыток квалифицированных кадров. Стало быть, планируете с кем-то из них зимой попрощаться?
— Об этом пока рано говорить. Сезон-то ещё не окончен. Думаю, ответить на этот вопрос я смогу не раньше середины декабря — после консультаций с президентом клуба Ринатом Ахметовым, главным тренером Мирчей Луческу и директором клубной академии Хенком Фон Стеем.
— Но Интернет уже пестрит слухами о возможных кадровых изменениях в команде. Бразильца Жадсона, например, усиленно сватают на родину — то в "Сантос", то во "Флуминенсе"...
— Вот именно, что слухами! Мне, например, Жадсон сказал, что никуда уходить не собирается.
— А как обстоит дело с Кристиано Лукарелли? Звёздный итальянец уже не раз на словах порывался покинуть Донбасс.
— Знаете, мне тяжело расписываться за всех футболистов. Мне Лукарелли говорит одно, прессе — другое... Буквально неделю назад мы беседовали с Кристиано, обсуждали рабочие моменты, планы на будущее — и никаких чемоданных настроений я в его словах не заметил. Возможно, итальянца не совсем устраивает то, что он не всегда играет в стартовом составе. Отсюда и недовольные реплики в СМИ. Скажу так: если Лукарелли действительно пожелает сменить команду, силком удерживать его мы не станем. Но он должен понимать, что для этого должен появиться покупатель, предложение которого устроит "Шахтёр". Цену деньгам мы знаем.
— Неоднократно изъявлял желание уйти и другой нападающий — Белик.
— Я понимаю, что Алексей устал сидеть на лавке запасных и, как любой футболист, хочет играть. Ситуация осложняется тем, что внутри Украины Белик готов перейти только в киевское "Динамо", в крайнем случае в "Днепр" — больше никуда. А предложений от этих клубов нам в последнее время не поступало. Равно как и из Европы.
— А вообще спрос на ваших игроков со стороны серьёзных континентальных клубов присутствует?
— Ну раз в прессе регулярно всплывают фамилии того же Жадсона, Фернандиньо, Брандао — значит, присутствует (усмехается). Я уже молчу о Срне. Такой футболист в любой команде пришёлся бы ко двору. Но Дарио и "Шахтёру" нужен. Очень ценный кадр.
— Планируете зимой в очередной раз поразить болельщиков каким-нибудь мега-трансфером, сродни покупке Лукарелли или Кастильо?
— Пока нет. Скорее будем кого-то продавать или отдавать в аренду. 28 игроков в обойме первой команды — это всё-таки перебор.
Новая эмблема клуба
— А можете объяснить, чем вам нынешняя клубная эмблема не угодила? Люди привыкли к ней — а вы менять собрались.
— Гербу "Шахтёра" уже без малого 20 лет. А жизнь-то не стоит на месте. Она меняется, и клуб тоже. Сегодня он уже совсем не тот, что был при Советском Союзе. И прежняя эмблема больше не соответствует его стратегии, философии, устремлениям. Она как бы живёт сама по себе. А ведь логотип — это лицо компании. Проведя маркетинговые иследования, мы решили это лицо несколько обновить.
— И что же будет изображено на новой эмблеме?
— Пока секрет. Узнаете 5 декабря.