Разван Луческу: "Шахтер" для отца - словно вторая семья"
Сын главного тренера донецкого "Шахтера" Мирчи Луческу и по совместительству наставник сборной Румынии Разван Луческу (41 год) вместе с семьей в эти дни гостит в Донецке. Главной причиной визита румынского "коуча", естественно, является 65-летний юбилей отца. В интервью "БЛИКу" Разван поздравил отца с днем рождения и рассказал пару секретов из жизни наставника донецкого "Шахтера".
– Как часто вы бываете в Донецке?
– Конечно, хотелось бы видеться с отцом чаще. К сожалению, общаемся в основном по телефону. В Донецке я был всего четыре раза, первый раз на 60-летии отца, второй раз на матче Кубка УЕФА, когда мой «Рапид" выиграл у "Шахтера", третий – в прошлом году, когда у него возникли проблемы с сердцем, и четвертый – вот сейчас.
– Были слухи, что ваш отец собирается закончить карьеру тренера уже будущим летом. Это неправда?
– Это просто слухи. Могу с уверенностью вам сказать, что Мирча Луческу не уйдет из "Шахтера". Он обожает свою команду, и футболисты для него как, вторая семья. Мой отец будет оставаться у руля донецкого клуба ровно столько, сколько ему позволит его здоровье.
– Все помнят, что произошло в прошлом году. А как он чувствует себя сейчас?
– Очень хорошо. В последнее время отец не жалуется на состояние своего здоровья, и мы бесконечно рады этому. Надеюсь, все неприятные сюрпризы уже позади. Сейчас отец в хорошей форме.
– Кто еще из родственников приехал в Донецк поздравить именинника?
– Со мной приехала вся семья. Моя жена и двое детей: сын и дочь. Сын души не чает в дедушке, ходит за ним по пятам.
– А вы помните, когда папа впервые повел вас на стадион?
– Мне тогда было два года. Помню этот день, как будто бы это было вчера. В тот день я влюбился в футбол. Я всегда ходил с мамой на матчи отца. Наблюдал за ним, как он двигается на поле, как работает с мячом. Мне нравилось часами сидеть на стадионе.
– Тренировки "Шахтера" в эти дни посещаете?
– Конечно. Мне очень нравится наблюдать за тем, как отец проводит подготовку. Его самоотдача, его страсть к игре – такому нельзя научиться, тренером надо родиться.
– Вам отец дает советы?
– Трудно ответить этот вопрос. Он работает в Украине и специализируется на украинском чемпионате, поэтому с советами он очень осторожен. Отец всегда меня поддерживает.
– Какие главные качества нравятся в отце?
– Отношение к любимому делу. Если бы ему разрешили, поверьте мне, он бы проводил все дни на футбольном поле, тренируя "Шахтер" с утра до вечера. Тренерская скамья во время матча – это его любимое место в целом мире.
– Отец сильно ругал вас в детстве?
– Отец никогда меня не ругал. Помню только позитивные и яркие моменты моего детства, связанные с отцом. Глубокое уважение к отцу я испытывал практически со дня моего рождения. Я всегда им восхищался.
– Он предлагал когда-то вам поработать вместе?
– Никогда не предлагал. Я думаю, что я бы никогда не согласился на такое предложение. Это довольно тяжело – работать вместе с отцом в одном клубе.
– Отец всегда хотел, чтобы вы стали футболистом?
– На самом деле он этого не хотел. Отец мечтал о моей карьере профессионального теннисиста. Но моя любовь и преданность футболу разрушила все его надежды.
– После матчей созваниваетесь?
– Конечно. После каждой игры. Обсуждаем результат, ошибки, игру соперника. Обмениваемся опытом. После поражения есть только один проигравший – это тренер. И представить состояние тренера после проигрыша любимой команды и найти нужные слова поддержки может только другой тренер. В моем случае – это мой отец. Если наши команды побеждают, каждый из нас первый звонит другому, в противном случае – проигравший никогда не звонит первым. После поражений папа со мной не разговаривает.