Цитатник Марадоны, Гамула отдыхает
Диего Марадона не только великий футболист. Не только начинающий специалист, не сумевший снискать славу в баталиях тактики и стратегии(пока?). Он ещё и яркий представитель тренерской плеяды, зарабатывающей себе славу не столько на полях, сколько в пресс-конференс румах.
Вот лишь несколько высказываний Марадоны, которые характеризуют его, как очень искреннего и крайне несдержанного человека. Возможно - великого человека. Потому что только по-настоящему великие люди могут позволить себе говорить то, что думают.
В адрес тренера молодежной сборной Батисты:
"Барак Обама сам набирал людей в свой президентский состав, почему же я не могу довериться только своим людям? Складывается такое ощущение, что он обладает лучшей в мире лицензией. Чего он добивается от меня? Чтобы я прилюдно поцеловал его в губы?"
О Рикельме, который не смог постоять за себя в момент ограбления:
"Если Рикельме не смог побить того мужчину, следовательно, он не слишком хорош для моей сборной"
На пресс-конференции после победы над Уругваем, что обеспечило прямой выход его сборной на чемпионат мира:
"Эта победа – для всех аргентинцев за исключением журналистов, которые относились ко мне, как к мусору. У меня хорошая память, и тем, кто не верил, я хочу сказать, попросив прощения у дам: пусть они с…т и продолжают с….ь."
После этого Марадону дисквалифицировали на два месяца и оштрафовали на 25 000 швейцарских франков. Но он не признал своей вины перед журналистами:
"Я прошу прощения только у женщин: у своей матери, у аргентинских и уругвайских женщин, у женщин во всем мире. Но не у кого более. Я не отказываюсь от своих слов и не собираюсь извиняться. Я только хотел высказать свое мнение тем, кто столько всего говорил обо мне на протяжении отборочного этапа… «Я или черный, или белый. Серым не буду никогда".
После «отсидки» Марадона заявил:
"Я просил ФИФА, чтобы меня не держали на расстоянии от своих футболистов, потому что времени на подготовку к чемпионату слишком мало. Я предлагал заплатить большой штраф за свой проступок, за эти деньги можно было построить новый стадион в Южной Африке. Но они меня даже слушать не стали…".
После матча со сборной Южной Кореи в групповом этапе, закончившимся со счетом 4:1:
"У меня в команде 23 зверя, которые рвутся в бой, поэтому выбрать стартовый состав очень сложно".
Перед матчем с немцами в четвертьфинале:
"Аргентинский народ может быть спокоен, ведь у нас отличные футболисты, которые составляют великолепную команду".
После матча:
"Я разочарован. Трудно возвращаться на родину после такого. Мы не могли позволить себе проиграть с таким крупным счетом. Я пережил наш вылет в полуфинале в 1982 году, но тогда я был молод. Теперь мне почти 50 лет, и это самое трудное время в моей жизни. Это как удар в лицо. У меня нет сил, чтобы делать что-то дальше…"