Наши поселились "на вокзале"
На завтрашний "товарняк" против Норвегии наша команда прибыла по официальному графику – за день до матча, в обед. Правда, с небольшой задержкой – спокойные и никуда не спешащие норвежцы почти час проверяли паспорта украинской делегации. Старожилам сборной, коих в Осло прилетело немного (Маркевич, как известно, отпустил Шевченко, Милевского, Алиева, Михалика и Селезнева), это особенно не понравилось.
Хотя Тимощуку, оказавшемуся в такой кадровой ситуации неформальным лидером сборной, грех было жаловаться – он отдохнул еще в самолете, заняв сразу три места и проспав половину 2-часового пути. А в оставшееся время Толик увлеченно беседовал с приятелями о спортивных машинах и мюнхенской жизни.
Поселилась наша команда в скромной 4-звездочной гостинице Thon Hotel Opera (номер стоит от 200 евро), которая находится буквально в 30 метрах от... вокзала. Хотя норвежские поезда не столь шумные, чтобы побеспокоить сон украинцев. К тому же, этот отель берет другим – из окон открывается шикарный вид на фьорд (узкий залив Северного моря между скалистыми берегами). А рядом находится национальная опера – словно под заказ Мирону Маркевичу, страстному любителю театров и музеев.
Правда, стадион, на котором украинцы вчера провели тренировку, а сегодня сыграют с норвежцами, расположен в противоположном конце города. Зовется он "Уллевол", что в переводе означает как холм бога Улль, которого местные жители представляли мохнатым охотником-лыжником. Арена традиционно используется сборной Норвегии и местным клубом "Волеренга". Но, несмотря на довольно небольшую вместимость (25,5 тысяч), вчера в кассах было полно билетов.
– В Норвегии наиболее популярны лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина. Иногда на эти соревнования приходит даже свыше 25 тысяч, – объясняет наш гид. – А футболом увлекается больше молодежь. И на товарищеские матчи ажиотаж небольшой. По крайней мере, я не видела никакой рекламы или материалов в прессе, даже не слышала о предстоящем поединке.
Цены билетов, кстати, кусаются – от 175 норвежских крон (200 грн). Мне объяснили, что даже при норвежских зарплатах – в среднем 20 тысяч крон (25 тысяч грн) – это дорого, люди не готовы платить больше за товарищеский футбольный поединок, пускай и сборной.
За несколько проведенных в городе часов создается такое впечатление, что норвежцам действительно не до футбола – молодежь заполонила все лужайки в центре города, наслаждаясь неожиданно нагрянувшей жарой, старики сидят в кафешках, любуясь цветущей сиренью и каштанами, а остальные вкалывают в офисах (прохожих на улице минимум). Осло, вообще-то, небольшой городок – население всего около 600 тысяч. Поэтому здесь вообще не ощущаешь себя в столице огромной страны. Ну, главное – чтобы и наша сборная, которая предстанет завтра омоложенным составом, тоже не ощущала никакого давления в первом выездном матче при Маркевиче...
Сергей Болотников