Сергей Палкин: "Давайте дождемся июньского циркуляра УЕФА"
Переворот от УЕФА. Исполком организации, как и грозился, утвердил устав финансового Fair Play. С сезона 2013/14 клубы непременно должны быть безубыточными, то есть тратить не больше, чем получают. А если будут тратить больше, им грозит исключение из еврокубков. Полную редакцию устава опубликуют в июне.
Это удар не только по таким клубам, как "Реал", который перед началом прошлого сезона взял кредит на покупку суперзвезд на сумму в $310 млн. Это угроза и "Шахтеру" с "Динамо". Как признался недавно Игорь Суркис: "В прошлом году наш минус составил $45 млн. Похожая ситуация у Рината Ахметова".
Согласно информагенствам, клубы не сразу припрут к стенке: с 2012-го по 2015-й хозяевам команд разрешено будет покрыть убытки, если за этот период они не превысили $55 млн, а в течение следующих трех лет — $37 млн. Тем не менее, уже сейчас намерения Платини по возвращению "стабильности и здравого смысла" в клубный еврофутбол вызывают неоднозначную реакцию самих клубов.
"Платини хочет ограничить вливание заемных средств в клубы, чтобы не получилось так, что, допустим, приходит новый президент в клуб, начинает брать кредиты в банках, но через три года этот клуб исчезает с лица земли, потому что он обанкротился, — говорит гендиректор "Шахтера" Сергей Палкин. — С другой стороны, это пролоббированная немецкими клубами, которым сложно покупать дорогих футболистов, попытка ограничить такие команды, как "Барселона" и "Реал", которые способны купить все".
"Что касается Украины, то если взять за правило: "потратил только то, что заработал", — то в нашей экономической ситуации это невозможно и тогда всем украинским клубам еврокубков не видать, — считает Палкин. — Билеты на футбол мы продаем не по 50—100 евро, как в Европе, а по 10—15 грн. Суммарный доход от телетрансляций на все клубы Премьер-лиги — $1,5—2 млн. А если говорить о спонсорстве, то из-за кризиса рекламные бюджеты компаний сильно упали.
Поэтому давайте дождемся июньского циркуляра, который бы детально описывал, за счет чего мы можем покупать футболистов, делать другие инвестиции. Если это только то, что мы заработали в виде прибыли, то это нонсенс, который ни к чему не приведет. Но если, предположим, речь идет о взносе в уставный фонд либо вливании денег от компаний-спонсоров, являющихся собственностью владельца клуба, то это — выход из ситуации".