Киберспорт: особенности работы глобальной экосистемы
Современный киберспорт является соревнованием между игроками или командами в определенной компьютерной игре. Виртуальный мир может быть разнообразным, соответственно его преимущества тесно связаны с соревновательными моментами, которые и дарит очередной матч. На первый взгляд такой формат соревнований можно назвать нелепым, но участие в них требует подготовки и определенных умений.
Каждый год рост киберспорта наблюдается на уровне 25%. В мире около 200000 видеоигр и каждая из них потенциально может стать элементом киберспорта, но при наличии соревновательного элемента. Тем более появляются ставки на киберспорт от GGBET Украина, что вызывает дополнительный интерес к турнирам и различным соревнованиям. Теперь за любимую команду можно болеть по-другому.
Киберспортмен и его особенности
Нельзя стать настоящим киберспортсменом, проведя много времени за компьютером. Такой человек должен обладать определенными умениями и навыками:
• нестандартное и даже аналитическое мышление;
• высокая скорость реакции;
• умение взаимодействовать с командой;
• практичность и рассудительность;
• адаптивность и психологическая устойчивость.
Игроки в командах дополнительно получают денежное вознаграждение за участие в турнирах и соревнованиях, а также могут дополнительно рассчитывать на спонсорские контракты. Отличным примером заработка является игрок «N0tail», который на данный момент лично заработал в игре Dota 2 свыше 7 миллионов долларов.
Развитие киберспорта
Активное развитие киберспорта наблюдается в 90-ых годах, когда появились первые компьютерные клубы. Именно так появлялись и первые киберспортивные команды, которые стали соревноваться между собой. Позже появились первые международные организации. Большинство игр того времени были красочные и динамичные, а соревновательный элемент полностью формировался на основе навыков игрока, а не случайностей либо компьютерных алгоритмов.
Постепенно стали появляться спонсоры, проводятся прямые трансляции, а также организовываются отдельные федерации в разных странах либо континентах. Если говорить о цифрах, то в 2022 году суммарно чемпионаты по League of Legends посмотрели 142 миллиона человек.
Киберспорт и деньги
Для некоторых киберспортивные соревнования и узнаваемость становятся отличным инструментом для заработка. Виртуально его можно разделить на блоки:
• спонсоры;
• билеты и продажа мерча;
• проведение стримов;
• права на медиа.
Основными инвесторами в команды либо организацию турниров являются спонсоры. Это создает для них идеальную рекламу и пиар.