Лаштувка: "Методы Луческу и Бессонова противоположны"
Голкипер днепропетровского "Днепра" Ян Лаштувка дал интервью Gazeta.ua.
- В преддверии вашего перехода в "Днепр" в прессе появлялись новости об интересе к вам французских клубов "Лилль", "Булонь", греческой "Ларисы" и голландского "Херенвена" … Были такие варианты?
- Я был в курсе таких слухов - но речь шла лишь об аренде. Я же к тому времени достаточно поколесил по разным командам и хотел определенности. "Днепр" предложил полноценный трехгодичный контракт. На мой взгляд, я сделал лучший выбор. Он стал выходом и для меня, и для "Шахтера", обе стороны вздохнули свободно…
- Вы с кем-то советовались, когда собирались в "Днепр"?
- Да. О "Днепре" расспрашивал у ребят, которые в свое время поиграли в Днепропетровске - Коcтя Кравченко, Володя Езерский. Расспрашивал о команде и у Евгения Селезнева. Все они давали только лестные отзывы.
- Английский этап вашей карьеры наверняка можно назвать не самым успешным?
- Я так не считаю даже, несмотря на то, что тосковал в Лондоне за семьей. Возникли проблемы с визами у жены и дочки. Плохо, конечно, и то, что не удавалось в "Фулхэме" и "Вест Хэме" больше играть, прогрессировать как футболисту, но такие испытания не проходят даром и зачем-то все-таки посылаются человеку.
- Могли бы назвать самое яркое впечатление от пребывания в "Фулхэме", которое отложилось у вас в памяти?
- Безусловно - это победа над "Ньюкаслом". Я не должен был стоять в той игре, но на разминке получил травму основной голкипер "Фулхэма". В срочном порядке в протокол внесли мою фамилию. Команде очень нужны были очки, и мы добыли их. Я получил хорошую прессу.
- А самое неприятное?
- Поражение от "Ливерпуля" 0:4. Я парировал пенальти от Джеррарда, правда мяч отскочил к Стивену, и он поразил ворота. После обидного гола "Фулхэм" так и не смог собраться, и нас разорвали на куски.
- Какие воспоминания остались у вас о "Бохуме"?
- Самые положительные. В бытовом плане проблем не было. Немецкий футбол ненамного уступает английскому, да и стадионы всегда забиты битком. Нравилось в "Бохуме" все, и я хотел остаться в этом клубе. Понимал, что Луческу на меня больше не рассчитывает. Думалось, что продадут меня в немецкий клуб. Но "Бохум" не смог заплатить тех денег, которые просил "Шахтер".
- Обиды на "Шахтер" не осталось?
- Нет. Это было желание "Шахтера" расстаться со мной. После травмы, мне сказали, что я не буду иметь постоянного места в воротах из-за лимита на легионеров. Я очень рад, что уехал тогда. Все-таки поиграл в Англии и Германии.
- В "Шахтере" вы выступали под "16" номером, в "Днепре" играете под номером "27". Неужели у вас нет любимого числа?
- Вообще-то я "16" люблю… Я ведь начинал свою спортивную карьеру в "Банике" как раз под этим номером. К сожалению, в "Днепре" этот номер застолбил за собой капитан - Андрей Русол. Первый номер был свободен, но он для меня не фартовый. Пришлось остановиться на "27". Во-первых, я в "Бохуме" под этим номером довольно неплохо играл. Во-вторых, когда пришел в "Днепр" мне исполнилось 27-лет.
- Привлекло внимание и то, что вы на поле "Днепр-Арены" появились во всем красном…
- В Украине немногие клубы играют в красной форме. Те цвета вратарской формы, которые мне предложили не очень меня устроили. Особенно черный. Вот я и заказал красную форму.
- Наверное, знали, что в Союзе у "Днепра" были красные цвета, и эта форма была фартовой для команды. В ней, кстати, днепряне без проблем обыгрывали и "Динамо" и "Шахтер"…
- Мне уже потом рассказывали об этом болельщики. А еще фотографии видел.
- Методы работы Луческу и Бессонова в чем-то схожи?
- Противоположны. У них разные тренировки, разное понимание футбола. Вместе с тем и тот и другой уделяют большое внимание профессиональной дисциплине. Оба требовательные, но не тираны. А главное — оба всегда хотят побеждать.
- Как складываются ваши взаимоотношения с Бессоновым?
- В коллективе царит рабочая атмосфера. Значит, он хороший психолог. И у меня с ним отношения нормальные, деловые. Единственная сложность - мало общаемся. У вратарей свой тренер - Николай Медин. Хотя, кому стоять в воротах, решает Бессонов.
- Говорят, вратари редко находят с конкурентами общий язык. Бывает, вообще не разговаривают друг с другом…
- У меня в этом плане все в порядке. Я всегда в хороших отношениях с коллегами. С Боровиком, Пятовым, с Ниеми из "Фулхэма" и Грином из "Вест Хэма" очень легко находил общий язык. Мы же футболисты, а не звезды! Одно дело делаем, и ворота одной команды защищаем.
- Вас не огорчает то, что, выступая в украинском чемпионате, практически невозможно получить приглашение в сборную Чехии?
- В моем случае дело обстоит гораздо сложнее, поскольку место Петера Чеха в сборной незыблемо. А еще есть Дробны, играющий за "Герту" и Зитка, представляющий "Андерлехт". Так что, пока я остаюсь реалистом и не думаю, что в обозримом будущем попаду в поле зрения тренеров сборной.
- Вы как-то сказали, что ваш идеальный вратарь - Эдвин Ван дер Сар. Почему?
- У меня вызывает восхищение футбольное долголетие голландца. В 40-лет оставаться N1 в таком клубе как "Манчестер Юнайтед" - это нечто. То, что он важен для команды, подтвердил и тот факт, что недавно с ним продлили контракт.
- Кстати, как вам украинская кухня. Уже есть любимое блюдо?
- Мне очень нравятся ваши вареники с вишней. Очень часто их ем.
- Один из футболистов признался мне, что за всю свою жизнь он прочитал две книги. Вы тоже не любите читать?
- Читать я люблю, но больше предпочитаю смотреть телевизор, пользоваться Интернетом. Интересуюсь чешским футболом, вот недавно смотрел игру чемпионата с участием "Банника". Я родился в такой стране, что и хоккей надо любить - другого выбора нет.
- Чем "Днепр" порадует болельщиков в этом сезоне?
- "Днепр" должен быть в "тройке". С таким составом как у нас - сам Бог велел! Мы обязательно добьемся успеха! Я категорически не согласен с теми, кто говорит: "У "Днепра" плохая игра". Даже по матчу с "Шахтером" было видно - команда хотела выиграть, создавала моменты.