Когда внезапно гаснет свет
"Кто-нибудь, перестаньте со мной разговаривать!", – взвыл как от невыносимой боли Андрэ Диррелл прямо в сунутый ему в зубы Джимом Грэем микрофон с надписью SHOWTIME. Вокруг верещали и что-то выкрикивали десяток человек из его команды, голоса их сливались в неразборчивый гул, в ушах звенело, и мир снова и снова переворачивался в глазах. Диррелл побывал в таком нокауте, из каких быстро не возвращаются…
Восстановятся моторные функции довольно быстро, он может снова начать тренироваться и даже, быть может, не будет испытывать ужаса при виде летящего ему в голову хука, но это не значит, что он оправился от того боя. Спустя пару месяцев он будет ощупывать по ночам голову, в которой, как ему показалось во сне, будут появляться вмятины, по вечерам она будет раскалываться от прежде незнакомой боли, и около полугода он будет жить как в тумане. Черт побери, я видел боксеров после таких нокаутов. Это жестокий вид спорта, и Абрахам действительно должен был быть дисквалифицирован.
Нападение на беззащитного человека с использованием смертельного оружия – своих правой и левой рук, вот что было в том эпизоде. Диррелл отходил в угол, нога поехала на рекламной наклейке в углу ринга, он неловко опустился на колено, и тут ему в голову прилетела бомба – точно в челюсть, сотрясая голову и вышвыривая из нее все содержимое. Дальше у Диррелла погас свет, и он пролежал несколько пугающих минут без сознания, пока тело дергалось в непонятных конвульсиях. Когда свет снова зажегся, ему было очень больно, он совсем ничего не понимал, а на ринг уже залез и стоял рядом с Абрахамом Марко Хук. У того явно чесались руки, и он ждал малейшего намека на агрессию, чтобы пустить их в ход. Я знаю такой взгляд, уже не раз видел – в глазах бывшего чемпиона мира по тхэквондо и несостоявшегося сербского партизана горела веселым огнем задорная и нескончаемая драка. Дракой все это обычно и заканчивалось, а я однажды даже, прихрамывая и с опухшим от гематом лицом и воющими от боли почками, тащил друга в травму. Но боксеры вот так стояли, и, кажется, побить их обоих собирался сердитый Вилфрид Зауэрланд. По крайней мере, кулаки у промоутера были сжаты, а огонь в глазах горел почище, чем у Хука. Проиграть дисквалификацией?!
Бой для вас мог состоять всего из трех раундов. В четвертом на полу оказался, кажется, впервые в карьере Абрахам. Он стоял слишком неудачно – после атаки застрял вблизи, но не бил – Диррелл его отталкивал от себя, а затем неожиданно (для Абрахама – со стороны все казалось логичным) решил насыпать ударов вдогонку, и армянин упал на спину, т.к. удар был точный, а ноги у него находились на одном уровне во фронтальной стойке. В десятом Диррелл по-прежнему выкидывал много ударов, много двигался, но уже не подавлял Абрахама активностью – он устал и снизил плотность ударов, двигался чуть медленнее, бил чуть менее точно и пропускал чуть больше. Артур поймал его на коротком смещении, пробил прямой справа и Диррелл повалился назад – не упал на спину, но в конечном счете все равно был на настиле. Абрахам, правда, в том моменте наступил ему на ногу, и это от внимания рефери не укрылось – Лоуренс Коул не посчитал это нокдауном. Это, вместе с другими эпизодами – общей атмосферой враждебного зала, недружественного рефери, который не давал работать вблизи, мешал установить свой ритм и дистанцию, да самим Дирреллом, который двигался, ускользал и гвоздил ударами в голову – это настроило армянина на убийство. Достать во что бы то ни стало. Затоптать. Смять. Нокаутировать.
Что ж, он хотел нокаут – он его получил. Тут мне полагается, наверное, показать минимальную эрудированность и вспомнить, как был дисквалифицирован Рой Джонс в первом бою с Монтеллом Гриффином. Что ж, я не против, ситуация похожа. Только с той разницей, что Гриффин сам опустился на колено после удара Роя, чем последнего и взбесил, а Диррелл оказываться в нокдауне и не планировал. Абрахам, как и Рой, сделал паузу, голова оппонента заняла такое притягательное статичное положение, боец почуял запах крови – и удар вылетел в цель. Ну, еще разница в том, что у Джонса с Гриффином бой был ровненький такой и сложный для судейства, а Абрахам пролетал в одну калитку. Достопочтенной публике теперь положено напомнить мне, чем для Гриффина все закончилось в реванше – он был жестоко бит меньше чем за раунд.
Знаете, если бы в Super Six были реванши, то ровно то же самое произошло бы и с Дирреллом. Это как Хулио-Сезар Чавес – Мелдрик Тэйлор в 90-х или Джо Луис – Билли Конн в 40-е годы прошлого века – то же самое, но быстрее. Я бы хотел ошибаться и верить, что Андрэ Диррелл сумеет восстановиться, будет здоровым и счастливым человеком, выиграет Super Six или хотя бы, скажем, выйдет в финал, где будет показывать бокс лучше и интереснее. В конце концов, станет чемпионом мира и заработает денег… Но на месте боссов из SHOWTIME я бы уже начал поиск претендентов, способных заменить американца в этом турнире. Предлагаю Сакио Бику – ему иногда нокауты удаются не хуже, чем Эдисону Миранде. Или заманить из среднего веса Романа Кармазина, раз уж, судя по всему, его чемпионский бой в Питере организовать не получается… Тогда Super Six будет совсем как тот фильм – русский Made In Hell, датский викинг, Олимпийский чемпион из США, британец с мордой лица уголовника, Абрахам сойдет за немца – изъясняется он на языке высшей расы вполне бегло, ну и так далее. Полный интернационал и простор для сценаристов. Хотя, сценаристов не нужно – и без них уже сильно весело получается. Вы все еще считаете, что знаете, кто выиграет турнир? Чую, в следующем туре будет война между промоутерами за преимущество своей площадки, а к Аллену Грину и Дирреллу вдруг начнут относиться серьезно. Турнир набирает обороты…
iiiiiit’s SHOWTIME!!! Тушите свет.
Андрей Баздрев