Кличко: "Валуев вел себя как красна девица"
Старший Кличко рассказал, когда может пройти бой его брата с Александром Поветкиным. А также не исключил возможности возобновления переговоров о поединке с питерским гигантом Николаем Валуевым.
"ДОГОВАРИВАТЬСЯ С ПОВЕТКИНЫМ БУДЕМ НА ОСЕНЬ"
- Неожиданный нокаут? - переспрашивает Виталий, услышав первый вопрос об исходе боя Кличко-младшего с Чамберсом. - Не согласен - все было очень ожиданным! Победа по очкам над Чамберсом не могла дать Владимиру то, что дала победа нокаутом. Продержись американец еще несколько секунд - и очень многие смаковали бы разницу в росте, подготовку и так далее. Нокаутом же Владимир четко расставил все точки над "i", заставил всех критиков уйти в тень.
- Наверное, заставил. Но в то, что дело кончится нокаутом, к концу боя верилось все меньше и меньше.
- А что же вы хотели? Чамберс - очень неудобный соперник. Можно сказать, что Чамберс из того же теста, что и Крис Берд в свои лучшие годы. Они очень похожи. Эдди явно планировал контратаковать - точно так же он боксировал против Поветкина. Но Александру Эдди проиграл, потому что на последние раунды не хватило сил. А сегодня он был в прекрасной форме. И если не смог выполнить свой план, то "вина" в этом только моего брата. Владимир не давал ему выполнять задуманное. Хотя это было не так и легко - у Чамберса очень нестандартный, контратакующий стиль боя. Он скоростной, подвижный, необычно легкого для супертяжа веса. Да и вообще - просто так официальными претендентами на чемпионский титул не становятся.
- То же самое можно говорить и об Александре Поветкине, который уже второй год пребывает в статусе претендента на чемпионский бой с вашим братом.
- Так в этом же не братья Кличко, а травма российского боксера виновата. Из-за нее пришлось отменять уже запланированный поединок!
- А никто никого и не обвиняет. Просто многие в России, да и не только, хотят знать, состоится ли этот бой.
- Должен состояться. По крайней мере в наших планах следующим соперником Владимира значится именно Поветкин - как официальный претендент по версии IBF.
- И когда поединок может пройти?
- Давайте не будем спешить - сначала Владимир должен передохнуть. В ближайшее время мы приступим к переговорам с представителями Поветкина, но договариваться скорее всего будем на осень.
- В 2008 году вы выиграли торги с "Зауэрланд Эвент" за бой с Поветкиным, выставив на кон 13 миллионов.
- Это было до кризиса, который затронул также и спорт, и телевидение. Так что суммы наверняка будут меньшими. Но посмотрим: может, до торгов не дойдет, и мы полюбовно договоримся.
"ДВА С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНА ВАЛУЕВУ БОЛЬШЕ НЕ ПРЕДЛОЖАТ"
- Но с Николаем Валуевым и его командой вам не удалось договориться…
- Если честно, эта тема в последнее время несколько поднадоела.
- Но от нее никуда не деться - тем более что вокруг ваших переговоров с Валуевым столько накручено, в том числе и личного. Вы назвали Николая трусом - по крайней мере так прозвучало в сообщениях прессы. В ответ Николай предложил: "Пусть Виталий скажет, что я трус, мне в лицо. И бой состоится не за два с половиной миллиона долларов, а бесплатно и сразу же"...
- Сегодня можно говорить что угодно. Когда мне поступило предложение боксировать против Леннокса Льюиса за тот титул, которым владели великие Мохаммед Али, Майк Тайсон, я сразу же, не раздумывая, сказал "да". Деньги были вторичной мотивацией. Валуев же сначала не соглашался на одни деньги, потом на другие. Затем потребовались какие-то телевизионные права - для России и Америки. Титула, похоже, было мало. У меня осталось впечатление, что заинтересованности с его стороны в этом поединке не было. Я сделал предложение, озвучил сроки, до которых это предложение может быть принято. Ответа не дождался - и подписал контракт на бой с Сосновским.
- А после того, как вы подписали этот контракт, попыток вернуться к переговорам не было?
- Не было. Да если бы и были - поздно!
- "Поздно" - это значит, что на вашем поединке с Николаем Валуевым поставлен крест? Или к этому вопросу еще можно вернуться?
- Предлагать два с половиной миллиона долларов Валуеву больше никто не будет.
- Из вашей фразы можно понять, что в принципе поединок с Валуевым еще возможен…
- Следующий соперник у меня - Сосновский. После Сосновского моя цель - боксировать против Дэвида Хэя. Никогда не скрывал желания выиграть последний недостающий в нашей семейной коллекции чемпионский титул WBA, которым сейчас владеет Дэвид. Если для этого придется драться в Англии - поеду в Англию. Я готов драться с Хэем где угодно. А пока буду держать за него кулаки в поединке с Руисом. Думаю, этот бой закончится победой англичанина по очкам: Руис недостаточно быстр, чтобы нокаутировать Хэя, а у Хэя нет ударной мощи, чтобы нокаутировать Руиса, но чисто по-боксерски он сильнее.
- Наверняка вами движет не только возможность заполучить недостающий чемпионский пояс, но и стремление "наказать" Хэя (англичанин постоянно критикует братьев Кличко, считая, что они подбирают себе слабых соперников. - Прим. ред.).
- На первом плане - именно чемпионский пояс WBA. Но и мотив "наказания" действительно в какой-то мере присутствует. Я и болеть-то за Хэя буду вовсе не потому, что этот парень мне нравится, - просто я хочу именно с ним встретиться на ринге и заткнуть наконец ему рот. При этом не исключаю, что, возможно, мы вернемся к переговорам с Валуевым: интерес-то к этому бою, особенно на постсоветском пространстве, огромный.
- Что нужно, чтобы эти переговоры начались и чтобы этот бой стал реальностью? Кто кому должен позвонить первым и сделать предложение?
- Что нужно? Только лишь желание Валуева. А предложить... Я могу ему предложить внеочередное право боксировать за самый престижный титул в боксерском мире. За тот титул, которым владел в свое время Мохам-мед Али. А что получится - посмотрим. Если он будет точно так же как красна девица вести себя на переговорах...