Алиев: "Лобановский держал на контроле все"
Зимний переход Александра Алиева в "Локомотив" получился сложным и, стараниями отдельных СМИ, даже скандальным. К счастью, срок жизни такого рода славы короток. К началу сезона перипетии трудных переговоров с киевским "Динамо" успели благополучно позабыться. К тому же, новому полузащитнику "Локо" и без этой истории есть, о чем рассказать.
- Что представляла собой киевская академия Павла Яковенко?
- Там в разное время было по-разному. И "Борисфеном-2" нас называли, и по-всякому. Но в основном нас позиционировали как юниорскую сборную Украины 85-го года рождения.
- Постой! Разве ты уже тогда начал считаться украинцем?
- Там не из Украины не только мы с Прошиным были. Например, Артем Милевский и Дима Воробей из Белоруссии. Из России тоже ребята были.
- Насколько условия в киевской академии отличались от спартаковских?
- Как день и ночь. Мы жили практически бок о бок с "большим" киевским "Динамо" в Конча-Заспе. Там рядом была еще база олимпийской сборной, для которой построили новый жилой четырехэтажный корпус. Первый и второй этажи были нашими. Тренировались на полях, где обычно работали "Динамо-2", а иногда и первая команда. В общем, условия были замечательные. Только работай!
- Большие клубы зачастую сталкиваются с такой проблемой: первая команда физически не может "переварить" всех выпускников собственной академии. И вот уже потянулись по городам-весям вереницы обиженных на родной клуб: не заметили, не дали шанса.
- У нас кого-то забрали в "Динамо-2", а кого-то и в первую команду. На недостаток внимания никто пожаловаться не мог. Валерий Васильевич Лобановский, царствие ему небесное, держал на контроле все. И на наши матчи регулярно приезжал. Как и президент "Динамо" Игорь Михайлович Суркис.
- Опять же, в одном из недавних интервью ты признался, что после того как стал семейным человеком, здорово изменился. В чем именно?
- Прежде всего, пришло понимание, что теперь на мне большая ответственность. Моя жена Таня здорово помогла мне в те моменты, когда было особенно тяжело. Когда в "Динамо" на мне фактически ставили крест, не давали играть. Все это время она была со мной рядом и всячески поддерживала.
- Как вы познакомились?
- Через Артема Милевского, они были знакомы. Мы с Темой ужинали в ресторане. Им с Таней надо было о чем-то переговорить, и он с ней созвонился и предложил приехать. Случилось это вечером 6-го января, прямо перед Рождеством. Несмотря на то, что с Артемом мы к тому времени уже достаточно долго дружили, Таню я раньше не встречал. А она, в свою очередь, не слишком интересовалась футболом.
- В прошлом году у вас родилась дочка Алина. Между тем, у Тани уже есть сын от первого брака. Говорят, что ухаживать за женщиной с ребенком вдвое сложнее – ведь и понравиться нужно обоим сразу.
- У нас такой проблемы никогда не было, с Виталиком у нас полное взаимопонимание. Сейчас ему уже 12 лет. А вместе одной семьей мы живем уже 5 лет.
- "Папой" тебя называет?
- Нет. Он же знает, что я не его настоящий отец. Иногда только у него может случайно выскочить "папа". Но это вовсе не мешает нам считать друг друга родными людьми. Когда я долго его не вижу, скучаю как по родному сыну. А когда возвращаюсь, Таня говорит, что он тоже здорово скучал. Да я и сам это при встрече вижу.
- Возвращаясь к твоему переезду в Москву: всю свою предыдущую карьеру ты провел в Киеве, где футболисты "Динамо" - всем известные и уважаемые люди. В Москве футбольных команд несколько, да и сам город значительно больше. Насколько для тебя самого важно, чтобы узнавали на улицах, просили автографы?
- С одной стороны, было бы глупо отрицать, что это приятно - когда тебя узнают. Но я все-таки понимаю, что в Москве есть сразу несколько команд, у каждой из которых свой круг поклонников. Сейчас для меня самое главное другое – я приехал сюда выигрывать чемпионство с "Локомотивом". А что касается узнавания: вдруг попаду на болельщика "Спартака" и "Динамо". Зачем мне лишние проблемы? (улыбается).