Чохонелидзе: Газзаев и "Динамо" смогут договориться
Генеральный директор киевского "Динамо" Резо Чохонелидзе – человек уникальный. Не каждому дано проделать путь от капитана ленинградского "Динамо", игравшего во второй союзной лиге, до одного из управленцев великого "Милана". Два с половиной года Чохонелидзе работает в Киеве. Мы часто общаемся с Резо, и первый вопрос на другом конце телефона стандартный: "Как там в Питере?".
– Считаете Питер своим городом?
– Безусловно! У меня здесь и квартира в историческом центре Петербурга. Очень скучаю по Питеру. У нас существует один обычай. Как только я прилетаю в Пулково, звоню своему большому другу Геннадию Орлову. Перед Новым годом мы всегда встречаемся в гранд-отеле "Европа", в баре на первом этаже и разговариваем на футбольные темы. Геннадий Сергеевич всегда очень интересовался кальчо, его внутренней жизнью.
– Давно последний раз прилетали в Северную столицу?
– Два года уже не был дома.
– Несмотря на то, что Киев поближе Милана будет?..
– В "Динамо" у меня огромный спектр деятельности: от главной команды до детско- юношеской школы. В межсезонье занимаюсь трансферами футболистов. Поэтому вырваться в Петербург не было никакой возможности.
– Резо, как в "Динамо" относятся к товарищеским матчам? В них нужно побеждать любой ценой?
– Возможно, скажу банальность, но это так: для киевского "Динамо" не существует проходных матчей. В каждом ставится задача победить, такова философия нашего клуба. Тем более вы прекрасно знаете, что "Динамо" тренирует Валерий Газзаев. Для него матчи с россиянами принципиальные. В "Зените" новый тренер, с новой философией. Думаю, противостояние Газзаева и Спаллетти придает товарищеской игре более весомый статус.
– Итальянские СМИ отправили в "Зенит" и вашего хорошего знакомого, 32-летнего Каху Каладзе, который практически не играет в "Милане"?
– У меня нет такой информации. Каха действительно сидит на скамейке, но это не значит, что на нем поставили крест. Во-первых, Каладзе восстановился после серьезной травмы. Во-вторых, в "Милане" существует ротация состава. Команда участвует в нескольких турнирах, и все футболисты получают на протяжении сезона игровую практику.
– Хотите сказать, что в будущем подобный альянс вовсе не исключаете?
– Я знаю, что у Кахи есть предложения от итальянских и английских клубов. На мой взгляд, в этом вопросе инициативу должен проявлять именно "Зенит". Если бы Каладзе поинтересовался моим мнением, я бы обязательно ему посоветовал поработать со Спаллетти.
– Прошлой осенью в киевское "Динамо" вернулся Андрей Шевченко. А ведь в "Милане" он оказался не в последнюю очередь благодаря вам?
– Шеву я отслеживал два года. "Милан" вкладывал в этого игрока большие деньги (25 миллионов долларов – прим. "90 минут"), я не должен был ошибиться. Требовалось узнать семью Андрея, его отношение к алкоголю и курению. Не было ли последствий Чернобыля, сказавшихся на его здоровье. Интересно, что до подписания контракта, мы даже не были не знакомы! Я действовал почти инкогнито (смеется). Познакомил нас президент "Динамо" Григорий Cуркис, когда в Киев приехал гендиректор "Милана" Ариедо Брайда и вручил Шеве футболку "россонери". "Все кто приходил в наш клуб, выигрывали "Золотой мяч": Ван Бастен, Папен, Веа. Ты, Андрей, обязательно станешь лучшим в Европе", – слова Брайды оказались пророческими.
– На первых порах выступали в качестве переводчика Шевы?
– У Андрея был свой переводчик. Просто на встречах или вечеринках я помогал ему быстрее адаптироваться к итальянской жизни. Помню, как мы отмечали первый день рождения Шевы в Милане. Приехал Сильвио Берлускони, собрались все звезды. Пели, танцевали. Либериец Джорж Веа исполнил зажигательную африканскую песню.
– Из напитков употребляли…
– Минеральную воду и свежевыжатый сок. Андрей сам был изрядно удивлен. Уже в конце вечера он подошел ко мне и тихонько сказал: "Резо, у нас, в бывшем Союзе, уже через полтора часа многие лежали под столом…".
– Шевченко сильно изменился за последнее десятилетие?
– Он абсолютно независимый человек, взрослый и солидный мужчина. Чисто психологически он начал приходить в себя. Спина Андрея, конечно, сильно беспокоит, но даже на 30 процентов своих возможностей он сильнее многих футболистов. Думаю, и свое будущее Шевченко связывает с киевским "Динамо".
– Вы полагаете, его семья сможет адаптироваться к украинским реалиям?
– Кирстен Пазик – удивительная женщина. Во многом ее заслуга, что Андрей все-таки вернулся домой. У них прекрасные дети. Пока их семья живет в Лондоне, но Андрюша строит свой дом под Киевом, как только работы закончатся – они переедут в Украину всей семьей.
– Последние три года "Динамо" интересно в России еще и тем, что команду возглавляют отечественные тренеры. Возвращение Юрия Семина в Москву явилось для руководства киевлян полной неожиданностью?
– Горжусь, что я работал вместе с Семиным! Это большой тренер! Честно говоря, мы в клубе не ожидали, что Юрий Палыч после столь успешной работы покинет Киев. Я слышал, что у него были акции в "Локомотиве". Сложно сказать, какую роль они сыграли? "Железнодорожников" без Семина лихорадило несколько лет, у Палыча болело сердце за команду. По-человечески понять его можно. Вот увидите, в новом российском чемпионате "Локомотив" Семина поборется за золото.
– Я не случайно задал предыдущий вопрос. Поговаривают, что и Валерий Газзаев может проследовать обратным маршрутом: Киев-Москва...
– Валерию Георгиевичу уже сделали предложение возглавить сборную России?
– Официального предложения Газзаев не получал, но дыма без огня, согласитесь, не бывает. Одно из московских изданий уже указало сумму неустойки, которую РФС заплатит "Динамо" за расторжение трехлетнего контракта – 5 миллионов евро!
– Не хотел бы обсуждать слухи. Как я вижу ситуацию? Если Газзаев получит такое предложение, то ему предстоит серьезно подумать. Сборная для любого тренера – высший пилотаж! Думаю, Газзаев сможет решить вопросы с руководством "Динамо". Но, повторюсь, говорить о чем-либо можно будет, если поступит конкретное предложение от РФС.