Сергей Палкин: «Все требования УЕФА мы выполняем «с запасом»
В рамках программы союза журналистов «Страна глазами редакторов» 26 апреля группа представителей региональных СМИ со всей Украины посетила строительство нового стадиона. Генеральный директор ФК «Шахтер» Сергей Палкин охотно рассказал о ходе возведения новой арены и ответил на многочисленные вопросы журналистов.
– Мы сейчас находимся на северной трибуне, примерно через месяц здесь начнется монтаж ферм для крепления кровли, которую в свою очередь планируется завершить к декабрю этого года. Как вы видите, строительство идет по принципу «домино», то есть последовательно отдельными блоками. Работы будут проходить в «независимых циклах», то есть где-то могут вестись отделочные работы, а на других трибунах – возведение основных несущих конструкций. Нас очень радует то, что компания ЕНКА полностью выполняет свои обещания и строительство идет строго по графику.
– Есть ли вероятность, что в течение пяти лет, которые остались до «Евро-2012», УЕФА может ужесточить требования, предъявляемые к стадионам? И как ФК «Шахтер» будет на это реагировать?
– Да, такое может быть. К примеру, только позавчера я получил дополнительные требования УЕФА по стадионам. Документ содержит более 30 изменений, вводимых в июне этого года, на которые УЕФА просит обратить внимание. Мы тщательно проанализировали все требования и только по 4-5 пунктам есть небольшие несовпадения, которые клуб без проблем может решить, так сказать, в рабочем порядке. Чтобы вы лучше представляли, что может еще происходить в будущем, я скажу, что все изменения будут касаться в основном безопасности зрителей и требований по работе СМИ. Однако то, что футбольный клуб закладывал на уровне проекта в новый стадион, на порядок превышает даже новые требования УЕФА. То есть, здесь у нас большой запас прочности и никаких проблем не возникает. Кроме того, мы можем очень гибко отреагировать на любые вновь возникающие требования и решить любые проблемы.
– Вы сказали, что основные изменения коснулись требований УЕФА по вопросам безопасности зрителей. Можете подробней рассказать об этом?
– Прежде всего, это, так сказать, «пропускная способность» стадиона, возможность быстро и без суеты вывести болельщиков с арены. Кроме того, УЕФА дает несколько секунд для того, чтобы при отключении света на стадионе включились резервные генераторы. Опять же хочу подчеркнуть, что мы все эти требования с лихвой покрываем. У нас стоят несколько систем ввода электропитания, а резервных генераторных систем у нас не одна, а две. И так по всем вопросам.
– Не приходилось ли менять что-либо в проекте в связи с новыми требованиями УЕФА?
– Нет, как я уже говорил, мы заложили очень много в проект изначально, и без труда выполняем все новые требования. Нужно понимать, что требования УЕФА уточняются довольно часто, но не носят глобального характера. Ведь стадионы такого уровня в мире не каждый день строятся, и реконструируются тоже не часто. Посему новые требования, как правило, лишь уточняют уже имеющиеся.
– Уже известно, какая фирма будет заниматься непосредственно футбольным газоном?
– В настоящее время проходит тендер, в котором участвуют ведущие компании западной Европы, специализирующиеся по футбольным полям. Результат этого тендера будет известен примерно через месяц. Кроме того, мы привлекли к работе над нашим полем известного специалиста, который делал газоны по всему миру, начиная от Японии и заканчивая Англией, то есть в разных климатических условиях. Другими словами, компания – победитель тендера будет работать над газоном, а наш консультант будет контролировать все стадии работы. После окончания укладки травяного покрытия он еще год будет наблюдать за ним и обучать наших людей, как ухаживать и эксплуатировать газон. Проблема по футбольным полям есть на всей территории бывшего Союза и, кроме того, у нас просто нет подготовленных специалистов по современным газонам. Другой аспект – это, конечно, техника для ухода за полем. Вы же понимаете, что когда есть крыша, то какая-то часть газона будет не освещена естественным светом. В нашем случае – 19% поля будет отчасти в затемнении. Для решения этой проблемы мы приобретаем специальные лампы накаливания, которые, к слову, уже в Европе применяются, и с их помощью помогаем фотосинтезу на определенных участках поля.
– Когда планируется приступить к настилу газона?
– Есть два варианта. Либо перед зимой в этом году, либо за три месяца до ввода стадиона, где-то в марте будущего года. Сроки обусловлены тем, что трава должна адаптироваться к нашему климату.
– Будет ли у стадиона собственное название, свое имя?
– Вначале была идея назвать стадион «Шахтер». Но здесь есть такая дилемма, существует старый стадион «Шахтер», которому 70 лет, и из памяти болельщиков не вычеркнешь это имя. Есть опасения, что если мы дадим новому стадиону имя «Шахтер», то появятся такие определения как «старый стадион» и «новый стадион». Поэтому над новым именем мы сейчас думаем, есть несколько предварительных вариантов – «Стадион Донецк», «Стадион Донбасс» и другие. Но пока мы не готовы сказать, как в итоге будет называться стадион.
– Если составить условный рейтинг футбольных стадионов Европы, какое место в нем заняла бы строящаяся арена ФК «Шахтер»?
– Есть простая градация всех спортивных сооружений. В Европе существует около 20 стадионов, которым УЕФА присвоила пятизвездочную аккредитацию. Это элитарные сооружения, где могут проводиться матчи самого высокого уровня. На сегодняшний день наш стадион тоже включен в это число. Безусловно, когда будет законченно строительство, специальная комиссия УЕФА проведет окончательную экспертизу. И у меня нет и тени сомнения, что мы получим самую высокую степень аккредитации.
– Какова самая главная особенность этого стадиона?
– Самая главная особенность новой арены – это не только суперсовременная оснащенность, но и уникальность дизайна и архитектурных решений. Внешний вид стадиона будет повторять ландшафт парка и, особенно ночью, сооружение будет выглядеть просто завораживающе, как «летающая тарелка». Одним словом, будет не просто стадион, а очень красивое и оригинальное сооружение.