Игорь Беланов: "Суркис предлагал пост спортивного директора"
Обладатель Золотого мяча 1986 года Игорь Беланов рассказал о происшествии с "Альфой", футболе на базе МЧС и о том, как Игорь Суркис предлагал ему стать спортивным директором "Динамо".
– Сейчас как часто выходите на зеленое поле?
– Играю пару раз в неделю. И регулярно тренируюсь – два раза в неделю в зале, два раза на воздухе. В зале работаю со штангой. От груди жму 130 килограммов – причем никто не верит, когда это говорю. Сейчас вешу 80 кг – по сравнению с игровыми годами набрал 7 кг. Часто езжу в Москву – играю там в бункере Сталина.
– Где играете?
– К Сергею Шойгу езжу – на базу МЧС на Ленинградском проспекте. Там здорово все сделано – хоккейная площадка, футбольное поле, бассейн, баня. Церковь даже есть. В команде – Сергей Шойгу, Борис Грызлов, Сергей Лавров… Видели бы вы, какие там страсти кипят на футбольном поле. Ребята рубятся так, что до крови доходит. Смотрю и завидую – в России, в отличие от Украины, руководители страны с искренней любовью к футболу относятся. Бывших футболистов привлекают – видел там Георгия Ярцева, Рината Дасаева, Валерия Гладилина… Да и не только футболистов – Сергея Михалкова, например, там еще видел.
– Говорят, вас однажды бойцы "Альфы" укладывали лицом вниз?
– Да уж, неплохо я попил тогда кофе у товарища. Приятель – глава одной из оппозиционных партий. Зашел к нему в офис в гости, спокойно пью кофе. Вдруг врываются силовики с автоматами. Я пытаюсь сохранить невозмутимость и продолжаю пить кофе. И тут ко мне подлетает какой-то сумасшедший амбал в маске, наводит на меня автомат и истошно кричит "лицом вниз". Я ему говорю: "Сынок, ты же через пять минут передо мной извиняться будешь. Давай я лучше и дальше буду спокойно сидеть. Обещаю, что не сбегу".
Но он ствол навел и кричит как бешеный. Пришлось подчиниться грубой силе. Этот дикобраз еще мне ногу на спину поставил и подтолкнул – типа, чтобы я сильнее к полу лицом прижался. Минут пять так и лежал – пока их начальник не пришел. Тот посмотрел на меня искоса и попросил представиться. Когда я себя назвал, у него челюсть чуть не отпала: "Игорь, я столько лет был вашим фанатом. Извините за недоразумение". Я ему объясняю, что нельзя так с невинными людьми обращаться. Он бойца отозвал в сторонку, тот сразу же ко мне извиняться пришел.
– Не обозлились после этого?
– А смысл? Наоборот, я с возрастом почему-то добрее становлюсь. После 45-ти вообще добряком стал.
– Игорь, вы ведь в большой футбол могли вернуться еще несколько лет назад. Почему не приняли предложение Игоря Суркиса стать спортивным директором киевского "Динамо"?
– Звонок от Суркиса прозвучал после моего интервью одной из украинских газет. Накануне "Динамо" в групповом турнире Лиги чемпионов уступило дома "Стяуа" с разницей в три мяча. Мне позвонили журналисты, и я сказал все, что думаю по этому поводу. Подчеркнул, что тогдашние динамовцы просто позорят тех людей, которые годами создавали славу этой команде.
Игорь Михайлович позвонил на следующий день. Говорит, что ему понравились мои слова. Дескать, видно, что переживаешь за "Динамо", всех приложил, и меня не пожалел. И продолжил, что ко мне есть серьезное предложение. Речь шла о должности спортивного директора. Но тогда этот пост занимал Леонид Буряк. Не мог я пойти на его место. Перешагивать через товарищей как-то не пристало.
– Вашему "Золотому мячу" уже больше 20 лет. Как он сейчас выглядит?
– Коробка уже изрядно потерлась. Нужно будет ее заменить. А "Золотой мяч" еще блестит, если вы об этом. Я его часто беру с собой на какие-то выступления. Демонстрирую перед простыми людьми. Детворе, знаете, как приятно дотронуться до этого трофея.