Чохонелидзе: "Через два года я вернусь в "Милан"
Интервью генерального директора клуба "Динамо" (Киев) Резо Чохонелидзе откомандированному в Москву специальному корреспонденту apasport.az.
- Было бы интересно узнать ваше мнение о сотрудничестве с "Миланом". Насколько известно, при вашем посредничестве украинец Андрей Шевченко, ваш соотечественник Каха Каладзе когда-то перешли в "Милан"...
- В "Милане" я был куратором по Восточной Европе, Ближнему Востоку, наблюдал там за футболистами. Я обращал внимание на футболистов, достойных выступления в Лиге чемпионов, Кубке УЕФА. Я был одним из тех людей, которые являлись главными руководителями в этой работе.
В моё время в "Милан" перешли Шевченко, Каладзе, белорус Виталий Кутузов, итальянец Дженнаро Гаттузо, бразилец Сержиньо. У каждого из нас был свой круг обязанностей. Например, мы пронаблюдали за Шевченко два года. Потому что при приобретении футболиста ошибиться нельзя. Ты тратишь на Шевченко 24 миллиона долларов, и вдруг выясняется, что он игрок не того класса, то есть уровень Андрея не соответствует "Милану" - так трансфер осуществлять нельзя. Нужно посмотреть внимательно, чтобы не допустить и малейшей ошибки.
- Разве Шевченко был игроком не на уровне "Милана"?
- Наоборот, в то время он находился на пике своей карьеры. Ему было всего 23 года, он был очень перспективным футболистом, забил голы таким клубам, как "Реал", "Барселона". Оформил "хет-трик" в матче Лиги чемпионов с "Барселоной" на стадионе "Ноу Камп" (4:0). Просто нам пришлось много работать для достижения Шевченко определённого уровня. То же самое могу сказать и о Каладзе. На его трансфер нам пришлось потратить около 15 миллионов долларов.
- Ход событий показал, что переход Шевченко в 2006-ом году в лондонский клуб "Челси" оказался ошибочным шагом. Вы тоже считаете, что Андрею не следовало прислушиваться к словам своей супруги?
- Конечно, у него есть семья. Президент "Милана" Сильвио Берлускони очень любил Шевченко и хотел, чтобы он остался. Он побеседовал с ним об этом. Однако в тоже время он хорошо понимал, что для футболиста важна и его семья, его супруга находилась в США, в Вашингтоне. Жена Андрея хотела, чтобы их дети изучили английский язык и получили образование на этом языке. В семье они говорили и на украинском, итальянском языках. Безусловно, нужно учитывать и интересы семьи. Президент "Милана" говорил, что семья всегда находится на первом месте, а футбол на втором.
- Интересно, какого мнения придерживается Шевченко об Азербайджане? Заходила ли речь о нашей стране в период его выступления в "Милане"?
- Да. Это относится и к Каладзе. Потому что, будучи юниорами, они в эпоху СССР играли вместе с вашими футболистами. То есть, азербайджанские команды приезжали в Украину, или же происходило наоборот. Это было перед развалом СССР и поэтому позднее им не удалось быть вместе. Конечно же, Шевченко придерживается положительного мнения об Азербайджане. Он является очень гордым человеком. В "Милане" Андрей защищал всех, не только азербайджанцев, но и представителей других стран постсоветского пространства. Он объяснял итальянцам, что Баку похож на Геную. Этот город находится на берегу Средиземного, а Баку на берегу Каспийского моря.
- А знают ли об Азербайджане, о нашем футболе итальянцы, члены "Милана"?
- Естественно. На мероприятиях УЕФА руководители всех клубов участвуют вместе. Люди, вращающиеся в футбольных кругах, очень хорошо знают и понимают азербайджанский футбол. Азербайджанские клубы, сборные тоже всегда участвуют в соревнованиях под флагом своей страны.
- В чём заключается ваша нынешняя работа в "Динамо"?
- Я приехал в Киев на основе договорённости. В этом контракте предусмотрено оказание мной помощи в создании крупного клуба наподобие "Милана". После двухлетней деятельности я вернусь обратно, и вновь буду работать в "Милане".