Андрей Воронин: "C "Черноморцем" переговоров не было"
Звонок корреспондента "ССФ" застал Андрея Воронина на пути на сбор в Турцию, где нападающий сборной Украины присоединился к московскому "Динамо". На правах давнего знакомого предложил начать интервью с истории его нового клуба. Андрей только хмыкнул, попросив не судить его строго, но согласился.
"А ЧТО, ДОБРИК ТОЖЕ ЗА "ДИНАМО" БЕГАЛ?"
– Андрей, начнем с простого: сколько раз "Динамо" было чемпионом страны?
– Да-а. Много раз. Но это было давно. Я знаю, что "Динамо" – одна из самых знаменитых и титулованных команд в СССР. Правда, чемпионский титул давно ей не покорялся. Это нужно исправлять. Я помню, что в СССР больше всего золотых медалей завоевало киевское "Динамо" – по-моему, украинцы выигрывали первенство 13 раз. "Спартак" – мне кажется, 12. А "Динамо" становилось первым раз 10-11. Вы говорите – 11? Ну, вот видите, я практически угадал. Можно еще кое-что добавить от себя?
– Конечно.
– Помню, что команда выиграла первый чемпионат Советского Союза в 1936 году. В том году первенство проводили дважды – весной и осенью. В весеннем чемпионате команды сыграли по 6 игр. "Динамо" во всех победило. Тогда за победу, кстати, как и сейчас, 3 очка давали. За ничью – 2, за поражение – 1 и 0 – за неявку. Я когда-то в детстве листал календарь со статистикой этого дебютного чемпионата СССР и запомнил все это.
– Неплохо для начала. Идем дальше: в каком году было основано "Динамо"?
– Думаю, 80 лет назад. Или чуть больше. Я когда на базе команды был, видел фото с надписью "Динамо" – 80 лет. В 1923 году основали? Значит, тому плакату уже семь лет. Получается, когда мой контракт с "Динамо" истечет, команда будет праздновать свое 90-летие.
– Какое ведомство было покровителем "Динамо" в советское время?
– Комитет государственной безопасности – КГБ, наверное. Милиция? Ну, значит, у ветеранов команды была, по советским меркам, приличная офицерская пенсия.
– Какой прославленный вратарь "Динамо" носил прозвище Тигр?
– Лев Яшин, что ли? Честно говоря, я могу только предполагать. Хотя Яшина вроде бы Пауком называли. И Пантерой еще? Вот этого не слышал. Ну, сдаюсь, кто же?
– Хомич.
– Фамилию помню – он еще до Яшина стоял.
– Сколько трофеев "Динамо" выиграло в российской истории?
– Давайте сразу говорите – я все равно не угадаю. Меня легко поймать: я же в 15 лет уехал в Германию и за российским первенством мало следил. Знаю только, что чемпионат России "Динамо" пока так и не покорился. Брали кубок страны в 1995 году? Так уже 15 лет прошло. Нужно повториться.
– Ну тогда вопрос попроще: кто из известных динамовцев играл в бундеслиге?
– Одного знаю точно – Андрей Воронин. Больше никто на ум не приходит. Кирьяков? Ну Кирю я прекрасно знаю. Просто забыл о нем. Добровольский? А что, Добрик тоже за "Динамо" бегал? Для меня это новость. Булыкин еще? Вот Диму я тоже забыл. Прекрасно его знаю – у нас с ним общий менеджер: Андрей Головаш ведет и его, и мои дела. Еще кто-то был? Бородюк? Да, помню, он за "Шальке-04" бегал.
– Не замучил?
– Нет. Это полезное занятие. Умнее буду.
– С кем и когда единственный раз в своей истории "Динамо" играло в финале еврокубка?
– Это просто. Читал, что тот поединок в 1972 году в финале Кубка обладателей кубков завершился скандалом. По-моему, "Динамо" уступало "Глазго Рейнджерс" – 0:3. Но затем отквитало два мяча и беспрерывно атаковало ворота шотландцев. Однако за пару минут до финального свистка там болельщики шотландские в юбках выбежали на поле и стали праздновать победу их кумиров. Судья растерялся и дал финальный свисток. Затем, по-моему, перед "Динамо" официально извинились, но лучше бы, конечно, матч переиграли.
– Последний вопрос из более поздней истории. Сколько и кто из ваших нынешних партнеров стали бронзовыми призерами Евро-2008?
– А Кержакова считать или нет? Хиддинк его не взял? Разве? Ну, если нет, то Семшов точно играл. Правда, он сейчас пока в "Зените" числится. Больше никого не назову. Габулов и Колодин? Ну, если бы сборная Украины на Евро пробилась, и мы бы с Россией сыграли, я бы их назвал.
"ТАКИЕ ЖЕ СБОРЫ ПРОХОДИЛ У БЛОХИНА"
– Андрей, а теперь расскажите о ваших сегодняшних делах. Вы во время поездки в Москву не только успели подписать контракт, но и пообщались с Андреем Кобелевым. О чем говорили?
– Андрей Николаевич предоставил мне несколько дней, чтобы решить все свои бытовые проблемы. Нужно сдать дом в Ливерпуле, перевезти вещи, а также две машины из Англии в Россию. Сейчас подбираем фирму, которая займется этим. Позвонили в одну, там сказали, что сейчас большие очереди, нам могут гарантировать перевозку в течение шести недель. Тогда как немецкая фирма, перевозившая нам в свое время вещи из Берлина в Ливерпуль, справилась с этой задачей в трехдневный срок. Так что будем искать более оптимального для нас оператора-перевозчика.
– Кобелев сказал, что видит в вас лидера команды?
– Андрей Николаевич говорил, что рассчитывает на мои лидерские качества. Тренер четко дал мне понять, чего от меня ждет. Рассказал о планах команды. Я с ним дважды разговаривал. Первый раз еще до подписания контракта. Второй раз – после. Беседовали более получаса.
– Почему не сразу отправились в расположение "Динамо"?
– Не все зависело от меня. В Ливерпуле из-за погодных условий был полный хаос. Когда я улетел оттуда, там не работали ни банки, ни магазины. В "Эвертоне" из-за природных катаклизмов даже тренировку отменили. В "Ливерпуле" тоже не все поспели на первое занятие.
– После "Ливерпуля" вам непросто будет привыкать к суровой российской действительности…
– Вы имеете в виду двухнедельные сборы команды? Да, в "Кёльне", "Байере", "Герте" и "Ливерпуле", где я играл, такой практики не было. Впрочем, мои самые длинные сборы составили около полутора месяцев. Это было в 2006 году, накануне чемпионата мира в Германии. Тогда наставник нашей сборной Олег Блохин сделал три сбора подряд, которые и продлились около шести недель.
– Проблемы с мотивацией в "Динамо" не возникнут?
– У меня никогда таких проблем не было. Постараюсь принести своей новой команде максимальную пользу. Никаких планок относительно забитых голов в чемпионате я себе никогда не ставил. Ничего не стану обещать и сейчас. Но буду радоваться каждому своему забитому мячу. Особенно, если они повлияют на результат игры. В бундеслиге я, бывало, забивал и 15 голов за сезон.
– Вы бывали в Москве до этого?
– Два раза. Четыре года назад приезжал на пару дней навестить друзей. А почти 20 лет назад играл здесь за юношескую команду "Черноморец" на турнире. Помню, что тогда с командой в Одессу не вернулся – в Москву поболеть за меня приехали родители, и мы с ними остались у друзей еще на несколько дней – посмотреть город.
– Говорят, вас насчет жизни в Белокаменной консультировал Динияр Билялетдинов?
– Да, Динияр ведь всю жизнь в Москве прожил. И о футболе, и о ценах, и о… Да обо всем он мне рассказывал. Когда прощались, он вздохнул: "Я – оттуда, а ты – туда".
– По слухам, кроме "Динамо", в числе претендентов на Воронина были ЦСКА и "Зенит". Почему вы отдали предпочтение бело-голубым?
– Переговорный процесс лежал на плечах моего менеджера Андрея Головаша. Поэтому о деталях переговоров вам лучше узнать у него. О многом я сам узнавал из прессы. Я знаю, что "Динамо" сработало в высшей степени профессионально. Клуб наглядно продемонстрировал, что заинтересован в моих услугах.
– В украинской прессе еще в конце прошлого года писали, что Воронин с недели на неделю будет отдан в аренду одесскому "Черноморцу". Когда узнали об этом, рассмеялись?
– Об этом в Одессе говорили? Ну это же Одесса! Я действительно приезжал в Одессу, но с другой целью – меня номинировали на победу в одном из региональных конкурсов. Получил награду и отбыл. С "Черноморцем" вообще не было никаких разговоров.
– Еще в прошлом сезоне вам сломали нос. Нужно было сделать операцию на переносице, но вы все время ее откладывали. Так и не ложились под нож?
– Нет. О чем сейчас жалею. Я послушал тогда тренера. Как всегда. Он сказал, что может сработать закон подлости – дескать, прооперируешься, и в первом же матче после операции тебе снова нос сломают. Зря послушал. Сейчас тяжеловато дышать. Особенно, когда простужусь. Надеюсь, до лета прооперируюсь.
ПОРЯДКИ "ЛИВЕРПУЛЯ"
– Давайте еще раз пробежимся по вашей карьере в "Ливерпуле". Ваш партнер по сборной Украины Чигринский рассказывал, что во время выездных матчей "Барселона" ужинает за тремя столами. За каждым сидит по семь футболистов. Соседями Дмитрия являются Месси, Ибрагимович, Максвелл, Дани Алвеш, Маркес и Пинто. За вторым столом сидят испанцы, за третьим – французы. А как рассаживаются в "Ливерпуле"?
– Мы тоже ужинали за тремя или четырьмя столами. Но у нас ни у кого не было своего "забитого" места. Садились там, где пожелаем. Кто с кем хочет. Правило было только одно – пока все не поужинают, никто из-за стола не встает. Моими соседями по столу обычно были знакомый российским болельщикам по выступлениям за питерский "Зенит" Мартин Шкртел и Йосси Бенаюн. С Мартином на выездных матчах мы делили комнату в отеле.
– В "Барселоне" на выездах каждому игроку предоставляют отдельный номер в гостинице. У кого есть подобные привилегии в "Ливерпуле"?
– В "Ливерпуле" только пара ребят живет в одноместных номерах. Все остальные – в двухместных. Да и то, свою просьбу поселить их отдельно партнеры по команде обосновывали прозаически – дескать, они сильно храпят. А вообще в европейских клубах существует следующая практика: или есть пункт в контракте, что игрок будет жить в отдельном номере, либо договариваешься об этом с тренером. В мой контракт мы такой пункт не вписывали, Бенитеса я об этом тоже не просил. Ни Шкртел в "Ливерпуле", ни Тимощук в сборной мне не мешают. Наоборот, есть с кем поговорить. С Толиком часто фильмы вместе смотрим.
– Как обстояло дело с релаксацией в "Ливерпуле"? После матча футболисты могли зайти в VIP-зал на банкет?
– Это больше развито в Германии. В "Герте" мы с одноклубниками регулярно заходили на VIP-пати. Там можно было поужинать, выпить пива или какой-то коктейль. Кто что хотел. Причем в некоторых немецких командах туда нужно идти после игры в обязательном порядке. Посидеть, снять стресс после матча. Там все жены футболистов сидят, ждут игроков. В Ливерпуле такого и близко не было. Там есть только маленькая комната – метров на 20 квадратных. И три стула стоит. Там тоже супруги футболистов "Ливерпуля" сидят. Ассортимент небольшой на столе – чай, кофе, минеральная вода. Все очень примитивно. С сервисом в Германии не сравнить.
– Кто из футболистов "Ливерпуля" занимал в самолете места в бизнес-классе?
– А у нас вообще нет разделения между "бизнесом" и "экономом". Тренеры садятся впереди. А мы как хотим. Есть определенный контингент ребят, которые усаживаются и рубятся в покер. Но меня в их числе нет.
– Играете только, когда попадаете в расположение сборной Украины?
– А что делать, когда нужно время убить? Летим в самолете, шпилим в джокер. У нас тоже своя компания, в которую мы лишних не пускаем. Лучший среди нас – Толик Тимощук. Алиев очень хорошо играет. Шева, Шовковский. Я смеюсь, что у них в момент рождения было по колоде карт в каждой руке. Но у большинства из них практика в этом плане действительно огромная. На базе они проводят очень много времени. И в перерывах между тренировками играют там в карты.
– Врачи "Ливерпуля" боролись с лишним весом игроков?
– Да, но без фанатизма. Когда после отпуска приезжали в расположение команды, сдавали тесты – на процентное содержание жира, силовой и мышечной массы. Затем на сборах нас взвешивали каждый день перед завтраком. А иногда после тренировок – замеряли, сколько тот или иной игрок потерял в весе за занятие. Когда сезон стартовал, вес проверяли пару раз в месяц.
– А сколько вы максимально теряли за матч?
– Когда на чемпионате мира мы сыграли с Испанией. Тогда было очень жарко, дебютный для сборной Украины на мундиале матч рано начинался. После игры, когда я стал на весы, просто обомлел – потерял 3,7 килограмма. А в среднем за игровую тренировку сбрасываю полтора килограмма. В "Динамо" эта статистика вряд ли как-то изменится. Потому что вкалывать буду добросовестно, с полной отдачей.
Очень хочу, чтобы предстоящий сезон и для команды, и для меня вышел удачным.