Трансфер Тимощука поднял цены на билеты?
Матч «Зенит» – «Спартак» (1:3) удивил не только исходом, но и ценой, за которую питерский болельщик мог его посмотреть на стадионе. Минимальная стоимость прохода на стадион «Петровский» в минувшую субботу составила 1200 рублей! Это рекорд российских чемпионатов – никогда цена билета не была столь высока. «Советский спорт» попытался разобраться, как сложилась эта сумма и что за нее мог получить болельщик.
– Слышал ли я, что стоимость билетов на матч со «Спартаком» подняли в несколько раз? Конечно, – Анатолий Тимощук, приобретенный в межсезонье за 20 миллионов долларов, в смешанной зоне после матча пожимает плечами. – Что сказать? На мой взгляд, цены должны быть приемлемыми для болельщиков. Но вообще-то вопрос по билетам логичнее задать руководству клуба.
900 РУБЛЕЙ ЗА «САТУРН»
По Санкт-Петербургу уже пошла гулять байка о том, что, повышая цены на билеты, клуб старается «отбить» те самые 40 миллионов долларов, которые потратил на новых игроков в межсезонье. И не исключено, что в этой шутке есть доля правды: прибыль от проданных билетов на матч составила 7 миллионов 300 тысяч рублей, то есть примерно 280 тысяч долларов. При этом билетов в продажу поступило лишь около шести тысяч – остальные места на «Петровском» забронированы за владельцами абонементов.
– На матчи, которые вызывают большой интерес у болельщиков: с ЦСКА, «Локомотивом» и московским «Спартаком», а также еврокубковые поединки – все клубы устанавливают повышенные цены. И «Зенит» не исключение, – поясняет билетную политику клуба руководитель пресс-службы «Зенита» Алексей Петров. В качестве доказательства приводит цифры: самый дорогой билет на «Сатурн», приезжавший в первом туре, обошелся болельщикам всего в 900 целковых.
– Насколько правомерно с точки зрения закона подобное увеличение цен на билеты? – с этим вопросом обращаюсь в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора.
– Перечень услуг, цены на которые могут регулироваться законодательством, сейчас очень ограничен, – говорит специалист этого ведомства. – Цены билетов на массовые мероприятия, в том числе и на футбольные матчи, в него не входят. То есть их можно продавать по любой стоимости.
По словам гендиректора «Зенита» Максима Митрофанова, все деньги, которые клуб зарабатывает за счет билетов, так или иначе идут на нужды болельщиков – оплату чартеров для фанатов, организацию «перфоманса» на стадионе, ремонт туалетов. Сейчас доходность стадиона практически полностью закрывается расходами на его содержание.
ХЛЕБ РАДОВАЛ, ЗРЕЛИЩЕ – НЕТ
Что клуб предлагал зрителю на стадионе в матче со «Спартаком», кроме собственно футбола? По традиции были организованы многочисленные точки питания и продажи атрибутики (буклеты, программки, шарфы, кепки). Для желающих перекусить имелась возможность купить в лотках, распложенных на выходе из секторов, хот-доги (40–60 рублей), копченые колбаски (70 рублей), пиццу (50 рублей), чай, кофе (30 рублей), безалкогольное пиво (40 рублей). Кроме того, в кассах стадиона под лозунгом «Быстрее! Дешевле! Вкуснее!» болельщики могли заранее приобрести купон на получение еды и напитков (чай или кофе и багет) во время матча. В перерыве для обладателей билетов устраивались розыгрыши призов.
Однако самое главное – футбольное зрелище – поклонников футбола разочаровало. Видеть «Зенит» таким обескураженным, как в матче со «Спартаком», питерцам давно не доводилось. И трижды прав давний болельщик «Зенита» Михаил Боярский (к слову, известный актер ходит на матчи по абонементу, купленному на свои деньги), заявивший после матча:
– Я все понимаю: это рыночная экономика. Когда клуб покупает игрока за 20 миллионов долларов, то и цены на билеты ему надо повышать. Но если «Зенит» будет выигрывать, то болельщики отдадут последнюю рубаху за билет – пусть он даже будет стоить пять тысяч рублей. А если будет играть так же, как со «Спартаком», то стадион к концу сезона будет полупустым...