Олег Протасов: "Спасибо хозяину "Днепра"
В субботу, как и предполагал "СЭ", главным тренером "Ростова" стал известный в прошлом бомбардир сборной СССР, "Днепра" и киевского "Динамо".
- Над предложением ростовчан долго раздумывали?
- Нет, принял его почти сразу. Не скрою: вернуться в российский футбол было моей мечтой.
- Тревоги, что может повториться прошлогодняя история, не испытывали?
- Имеете в виду "Кубань"? Не считаю работу с ней неудачей. Мой приход в конце сезона обедни не испортил. Финиш мы провели на уровне, вышли в премьер-лигу. И я уже прикидывал планы на будущий сезон.
- Почему же они не осуществились?
- Помешали обстоятельства, никак от меня не зависевшие. Совершенно неожиданно я был поставлен руководством клуба в известность, что хозяином "Кубани" финансовая программа на следующий год существенно пересмотрена. При таком раскладе будущее команды представлялось весьма расплывчатым. И, чтобы не обманывать ни себя, ни тех, с кем работал, я принял решение уйти. Помните песню: если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло. Время показало, что я был прав.
- Давая согласие "Ростову", не подумали о не очень удачном опыте работы в России Олега Блохина?
- У каждого тренера своя судьба, проводить какие-то параллели - пустое дело.
- И нет мысли поговорить с Блохиным об особенностях работы в российском футболе?
- Если только при случае: специально делать этого не собираюсь. Недавно, кстати, мы виделись с Олегом на матче Украина - Греция. О многом поговорили, вспомнили совместную работу в "Олимпиакосе". А вот о его творческой деятельности в "Москве" речи не было.
- Вас ведь в свое время тоже приглашали в "Москву", так?
- Я даже на переговоры приезжал. Мне это было интересно. Но обязательства перед "Днепром", с которым мы шли в тот момент на первом месте в чемпионате Украины, заставили меня отказаться.
- А почему расстались с "Ираклисом"?
- Я принял решение после довольно серьезных колебаний, хотя мне всегда нравилась эта симпатичная команда, за которую когда-то выступал кумир греческих болельщиков Василис Хадзипанагис, начинавший в ташкентском "Пахтакоре". В последние годы "Ираклис" решает скромные задачи. И хотя к моему приходу купил достаточно известных футболистов - Дику из "Стяуа", хорвата Босняка, аргентинца Леко, быстро решить задачу возвращения былого славного имени не удалось. Довольно удачно начав, мы из-за травм лидеров проиграли несколько матчей подряд и смазали концовку. Стало ясно, что без перемен не обойтись, и я подал в отставку.
- О возвращении на Украину не подумывали?
- Тренеру стыдно не работать. А где - уже второй вопрос. Сначала должно быть предложение. Все остальное потом.
- Я спросил о возвращении на родину потому, что для многих стало неожиданным расставание Протасова с "Днепром". Ведь начинали вы тренерский этап в родной команде просто отлично. Но затем наступила черная полоса, и создалось впечатление, что вы покинули Днепропетровск с обидой.
- Как бы то ни было, чаще всего вспоминается хорошее. Я особенно благодарен хозяину "Днепра" Игорю Коломойскому. Именно он дал мне возможность вернуться в команду, где я начинал футбольный путь. Ради "Днепра" оставил "Стяуа", с которой вышел из группы в Лиге чемпионов. Того же самого хотел добиться и в Днепропетровске. Увы, серьезные финансовые вложения, на которые шел хозяин, частенько направлялись не в то русло. Вот об этом вспоминать не хочется.
- Не собираетесь пригласить в "Ростов" кого-то из тех, кто сейчас выступает на Украине? Калиниченко, к примеру.
- Для меня не играет роли, в чемпионате какой страны выступает футболист. Главное, чтобы он отвечал необходимым требованиям и подходил под игру, которую я собираюсь ставить команде.
- Вы сказали, что прилетали в Донецк на решающий стыковой матч Украина - Греция. Ожидали, что команда вашего друга Алексея Михайличенко окажется за бортом мирового первенства в ЮАР?
- Для меня, как и для многих, это стало большим ударом, хотя встречались сборные стран, с которыми меня очень многое связывает. По потенциалу они примерно равны, и все могла решить одна-единственная ошибка. Украинцы ее допустили, а греки - нет. Тот самый случай, когда рационализм и хладнокровие взяли верх над горячностью и желанием.
- На какой срок рассчитан контракт с "Ростовом"?
- На два года. Но подписан он будет только после того, как я получу разрешение на работу в России.