Игры разума: "Дело Сироты" и красная Суркису
Скучать во время футбольного межсезонья нам не придется. Пока игроки отдыхают в теплых краях, на поле выйдут чиновники. Нет, мяч гонять они не будут. А вот в словесности посоревнуются. В конце прошлой недели в офисе Профессиональной футбольной лиге Украины вновь обсуждали тему воровства, а президенту национальной федерации футбола Григорию Суркису пытались предъявить красную карточку, которую он, понятное дело, проигнорировал. Обе темы, безусловно, получат продолжение.
Крал или не крал — вот в чем вопрос, касающийся экс-президента профессиональной футбольной лиги Святослава Сироты. Его, напомним, обвинили в нецелевом использовании средств организации, которая проводит чемпионат страны в первой и второй лигах: дескать, за каких-то полгода растрата составила более 2 млн гривен.
Сам Сирота свою вину категорически отрицает. Правда, прийти на заседание Центрального совета ПФЛ и обосновать свою позицию с трибуны Святослав Анатольевич не рискнул. За него это сделал адковат Борис Гвоздев. Суть высказываний правозащитника такова: обвинения в адрес Сироты — это инсинуации ревизионной комиссии ПФЛ, а все происходящее — не что иное, как спланированная акция.
Кем спланированная? И кто тогда залез в кассу ПФЛ? Гвоздев дает понять, что имена ему известны, но пока назвать их он не готов. А еще адвокат отметил, что его подзащитный, вопреки распространенному мнению, ни от кого не прятался и прятаться не намерен.
"Новая" убедилась — бывший глава ПФЛ действительно открыт для обсуждения ситуации. Он не стал увиливать от разговора в тот момент, когда скандал только начал разгораться (см. статью "Я не вор!", в которой Сирота говорил, что полностью контролировать финансовые потоки не мог, а нарушения лежат на совести других людей). Прокомментировал он ситуацию и после заседания Центрального совета ПФЛ.
"Моя позиция нисколько не изменилась, я готов отстаивать свое имя в любой инстанции, — сказал нам Святослав Анатольевич в телефонной беседе. — Свои объяснения я дал и Профессиональной футбольной лиге — в письменном виде, и прокуратуре города Киева". Сирота, как и его адвокат, считает, что акция против него спланирована, но развивать тему в этом направлении тоже не стал — мол, всему свое время. "Точку в этом вопросе поставят правоохранительные органы. Верю, что следствие будет непредвзятым, а выводы и решения — справедливыми", — резюмировал экс-глава ПФЛ.
Жарко было в футбольных кабинетах и в пятницу — но в Доме футбола, где состоялся 11-й конгресс ФФУ. Кстати, во время заседания обсуждалась и ситуация в ПФЛ. Даже прозвучала идея упразднить эту организацию и провести коренную реорганизацию управления первой и второй лиг нашего футбола. Но главной темой конгресса все же было подведение итогов года. По мнению президента ФФУ Григория Суркиса, год выдался противоречивым и бурным, но в целом положительным. "Главный аргумент в пользу победного настроения находится в зале заседаний, это — недавно презентованный в столице логотип Евро-2012", — сказал Григорий Михайлович.
Кстати, о бурности и противоречивости. Конгресс ФФУ сопровождался акцией протеста, которую провел "Народный комитет Евро-012" у стен нашей футбольной штаб-квартиры. Активисты движения, очевидно, активные не только благодаря идейным соображениям, требовали отставки президента ФФУ и главного тренера национальной сборной Алексея Михайличенко. Они даже продемонстрировали заготовленные для них две большие красные карточки, которые, как известно, в футболе обозначают удаление с поля. Впрочем, Суркис и иже с ним внимание на внезапно появившихся оппонентов не обратили. Едва ли в этом был смысл. Ведь реальные оппоненты — они гораздо выше…